Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Гражданский процесс»
Рабочая программа дисциплины
Б3.Б.11 «Гражданский процесс»
Направление подготовки 030900 Юриспруденция
Курс – 3
Семестр: 5, 6
Всего часов: 288
Лекции – 36 час.
Семинары – 108 час.
Самостоятельная работа: 117 час. (+27 час. экзамен)
Форма отчетности: экзамен
Кадровое обеспечение: кандидат юридических наук, доцент Муллахметова Н.Е.
Программа составлена на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»
Утверждено:
Протокол № 2 от 17 сентября 2013 г.
Зав. кафедрой _______________________
Смоленск
Организационно-методический раздел
Рабочая учебная программа дисциплины «Гражданский процесс» подготовлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» и определяет содержание и структуру учебного курса на очной форме обучения студентов СмолГУ.
Целями освоения дисциплины является подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:
нормотворческая;
правоприменительная;
правоохранительная;
экспертно-консультационная;
педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
Основными задачами дисциплиныявляются:
• привитие студентам знаний о процессуальных формах деятельности суда при осуществлений правосудия по гражданским делам, а также несудебных форм защиты гражданских прав и охраняемых законом интересов;
• обучение студентов правильному ориентированию в действующем гражданско-процессуальном законодательстве;
• привитие навыков и умений правильно толковать и применять нормы материального и процессуального законодательства;
• воспитание у студентов уважения к закону, ценностного понимания права, повышение уровня их правовой культуры.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Обязательная часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ».
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения следующих дисциплин ООП подготовки бакалавра: «Теория государства и права», «Правоохранительные органы», «Административное право», «Гражданское право».
Знание дисциплины «Гражданский процесс» является необходимым условием профессиональной подготовки, поскольку дисциплина носит прикладной характер и призвана помочь в решении проблем, возникающих в профессиональной сфере.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Гражданский процесс»
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Юриспруденция»:
а) общекультурные (ОК):
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
б) профессиональные компетенции (ПК):
в нормотворческой деятельности:
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).