Рабочая скорость

Рабочей, или технической, скоростьюVр называют фактическую скорость движения агрегата при работе в данных условиях.

Рабочая скорость может быть получена опытным путем в полевых условиях и определяется из уравнения

, или

 

Рабочую скорость можно выразить через теоретическую скорость и коэффициент буксования:

 

или

 

 
 


Зная, что коэффициент, характеризующий потери на буксование машины , потери скорости при буксовании движителей определяют по формуле

       
 
   
 

 


где δ – коэффициент буксования в десятичном измерении

С учетом рассмотренных факторов действительная скорость агрегата (км/ч) определяется из выражения

где - общий коэффициент потерь скорости на буксование, извилистость движения

Под среднетехнической скоростью Vтех понимают среднюю скорость движения агрегата на всем пути, как в рабочем положении, так и при холостых ходах:

 

 
 


Скорость холостого хода находят по формуле

 

где Sх – длина холостого хода, путь при переездах, заездах агрегата, км; Sр– рабочий путь, км; tр, tх – соответственно время прохождения рабочего пути и холостого, ч.

Эксплуатационной скоростью называют среднюю скорость движения в течение всего времени наряда или смены, с учетом всех простоев (на погрузку, выгрузку, маневрирование, технологические остановки, техническое обслуживание, оформление документов). Эксплуатационная скорость, понятие которой относится главным образом к транспортным агрегатам, определяется по формуле

 

 

где Σtпр – суммарное время простоев, ч.

Между среднетехнической и эксплуатационной скоростями существует следующее соотношение:

 

 

где Тдв, Тсм – соответственно время движения агрегата и время смены, ч; tдв – коэффициент использования времени смены на движение агрегата.