Диспут на тему: «Идея раннего развития» (3 ч). Проводится по материалам журнала «Современное дошкольное образование» (№ 2/2008).
Развитие игры в раннем детстве
Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа |
Предметно-игровая деятельность детей — 4 ч. | Обсуждение доклада — 1 ч. | Доклад на тему: «Кризис 3 лет». |
Становление сюжетной игры—4 ч. | Обсуждение рефератов — 4 ч. | Рефераты на темы: «Характеристика предметной и сюжетной игры детей в возрасте от 1 года до 1 года 6 месяцев (от 1 года 6 месяцев до 2 лет, от 2 до 3 лет)». |
Самостоятельная деятельность детей — 4 ч. | Анализ видеозаписи или просмотр самостоятельной деятельности детей —2 ч. Свободное обсуждение темы «Как научить детей играть» — 1ч. | Тема для свободного обсуждения: «Как научить детей играть». |
Вхождение ребенка в социум
Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа |
Социализация и социальная адаптация — 2 ч. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения — 4 ч. | Обсуждение рефератов — 1 ч. | Темы рефератов: «Как подготовить малыша к поступлению в дошкольное учреждение», «Как родители могут помочь ребенку адаптироваться к условиям дошкольного учреждения». |
Заключительная конференция — 4 ч.
Выставка лучших работ и творческих поделок слушателей, фотовыставка.
Заслушивание лучших докладов. Подведение итогов.
Всего: 72 учебных часа. Из них:
• лекций — 30 учебных часов;
• практических занятий — 32 учебных часа;
• диспутов, конференций — 10 учебных часов.
Материалы для практических занятий и
Самостоятельной работы слушателей
Особенности развития и воспитания детей
От рождения до трех лет
Принципы и задачи гармоничного развития детей