Особенности развития и воспитания детей
От рождения до трех лет
Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа |
Принципы и задачи гармоничного развития детей первых дет жизни — 2 ч. | Ведущие линии развития ребенка первого года жизни (показатели нервно-психического развития) —2 ч. Обсуждение доклада—1 ч. | Доклад на тему: «Две формы детской активности» (по Н. Н. Поддьякову). |
Особенности развития детей раннего возраста —2 ч. | Обсуждение материалов лекции— 2 ч. Обсуждение доклада — 1 ч. | Доклад на тему: «Сходства и различия в воспитании детей первых лет жизни и дошкольников». |
Роль взрослого в воспитании ребенка от рождения до трех лет —2 ч. | Обсуждение рефератов —1ч. Обсуждение доклада — 1 ч. | Рефераты на темы: «Бабушка и дедушка в помощь маме», «Роль папы в воспитании малыша». Доклад на тему: «Простота и сложность воспитания детей первых лет жизни». |
Обсуждение темы «Режим дня» — 1 ч. Режимы дня для детей второго года жизни (в графическом изображении) — 1 ч. | Вопросы для самостоятельной работы: — значение сна для полноценного развития ребенка; — значение бодрствования для интеллектуального и психического развития ребенка. | |
Обсуждение темы «Особенности развития и воспитания детей первого года жизни» (обсуждение рефератов и доклада) —2 ч. Контроль за развитием детей — 1 ч. | Рефераты на темы: «Особенности развития и воспитания детей от рождения до 6 месяцев (от 6 до 9 месяцев, от 9 до 12 месяцев)». Доклад на тему: «Образ Я. Кризис первого года жизни». |
Диспут на тему: «Вхождение ребенка в социум» (3 ч).
Формирование личности ребенка в разных видах деятельности
Лекции | Практические занятия | Самостоятельная работа |
Воспитание при проведении режимных процессов —2 ч. | Обсуждение распределения обязанностей персонала — 1 ч. Обсуждение доклада — 1 ч. | Доклад на тему: «Формирование личностных качеств малыша в ходе выполения режимных процессов». |
Прогулки с малышами — 2 ч. | Заслушивание конспектов и рефератов —4 ч. Обсуждение докладов — 1 ч. Просмотр прогулки в дошкольном учреждении — 1 ч. | Составление конспектов проведения прогулки (по одному на каждое время года). Рефераты на темы: «Организация двигательной активности детей на прогулке», «Обогащение чувственного познания детей», «Использование художественного слова в работе с детьми на прогулке». Доклады на темы: «Выходной с ребенком в летнем парке (лесу)», «Выходной с ребенком в зимнем парке (лесу)». |
Своеобразие обучения детей первых лет жизни —2 ч. | Анализ видеозаписи или просмотр процесса обучения детей в дошкольном учреждении— 1 ч. Обсуждение доклада — 1 ч | Доклад на тему: «Чувственное познание действительности детьми первых лет жизни». |