Особенности развития и воспитания детей

От рождения до трех лет

 

Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
Принципы и задачи гармоничного развития детей первых дет жизни — 2 ч. Ведущие линии развития ребенка первого года жизни (показатели нервно-психического развития) —2 ч. Обсуждение доклада—1 ч. Доклад на тему: «Две формы детской активности» (по Н. Н. Поддьякову).
Особенности развития детей раннего возраста —2 ч. Обсуждение материалов лекции— 2 ч. Обсуждение доклада — 1 ч. Доклад на тему: «Сходства и различия в воспитании детей первых лет жизни и дошкольников».
Роль взрослого в воспитании ребенка от рождения до трех лет —2 ч. Обсуждение рефератов —1ч. Обсуждение доклада — 1 ч. Рефераты на темы: «Бабушка и дедушка в помощь маме», «Роль папы в воспитании малыша». Доклад на тему: «Простота и сложность воспитания детей первых лет жизни».
  Обсуждение темы «Режим дня» — 1 ч. Режимы дня для детей второго года жизни (в графическом изображении) — 1 ч. Вопросы для самостоятельной работы: — значение сна для полноценного развития ребенка; — значение бодрствования для интеллектуального и психического развития ребенка.
  Обсуждение темы «Особенности развития и воспитания детей первого года жизни» (обсуждение рефератов и доклада) —2 ч. Контроль за развитием детей — 1 ч. Рефераты на темы: «Особенности развития и воспитания детей от рождения до 6 месяцев (от 6 до 9 месяцев, от 9 до 12 месяцев)». Доклад на тему: «Образ Я. Кризис первого года жизни».

 

 

Диспут на тему: «Вхождение ребенка в социум» (3 ч).

Формирование личности ребенка в разных видах деятельности

 

Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
Воспитание при проведении режимных процессов —2 ч. Обсуждение распределения обязанностей персонала — 1 ч. Обсуждение доклада — 1 ч. Доклад на тему: «Формирование личностных качеств малыша в ходе выполения режимных процессов».
Прогулки с малышами — 2 ч. Заслушивание конспектов и рефератов —4 ч. Обсуждение докладов — 1 ч. Просмотр прогулки в дошкольном учреждении — 1 ч. Составление конспектов проведения прогулки (по одному на каждое время года). Рефераты на темы: «Организация двигательной активности детей на прогулке», «Обогащение чувственного познания детей», «Использование художественного слова в работе с детьми на прогулке». Доклады на темы: «Выходной с ребенком в летнем парке (лесу)», «Выходной с ребенком в зимнем парке (лесу)».
Своеобразие обучения детей первых лет жизни —2 ч. Анализ видеозаписи или просмотр процесса обучения детей в дошкольном учреждении— 1 ч. Обсуждение доклада — 1 ч Доклад на тему: «Чувственное познание действительности детьми первых лет жизни».