Построение планов скоростей и ускорений кулисного механизма
Кулисные механизмы получили широкое распространение в машиностроительной и особенно в станкостроительной промышленности (привод резцовой головки строгального или долбежного станка, привод загребающей лапы погрузочной машины и т.д.).
Кулиса – это подвижное звено, которое служит одновременно направляющей для ползуна, часто называемого кулисным камнем. Кулиса может совершать различные движения: возвратно-вращательное, возвратно-поступательное.
Рассмотрим порядок и правила построения планов линейных скоростей и ускорений точек такого механизма и определим угловые скорости и ускорения его звеньев. В качестве примера возьмем плоский кулисный механизм - шестизвенник (рис. 2). Обозначим звенья и точки механизма, подлежащие исследованию. В нашем механизме : 1 – кривошип, 2 – камень, 3 – кулиса, 4 – ползун, 5 – шток, 6 – станина. Заданы: кинематическая схема механизма, кинематические длины всех звеньев, закон движения (ω1 = const) и исходное положение входного звена – кривошипа 1.
аВ2 4 отн. 90° VB2-B3 пер. пер. 2 C 5 отн. ω3 ε3 B 3 ω1 x O2 O1
Рисунок 2 - Кинематическая схема кулисного механизма |