Теоретическая часть
Модуль 1. Обязательства по передаче имущества Тема 1. Договоры по передаче имущества в собственность. Общие положения 1. Анализ определения договоров о передаче имущества в собственность; 2. Особенности правового регулирования договоров о передаче имущества в собственность; 3. Характеристика содержания договоров о передаче имущества в собственность; 4. Специфика заключения, изменения и прекращения договоров о передаче имущества в собственность. Литература: [1, 3, 5, 6 – 10, 11, 13, 16, 17, 18] Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - определение договоров о передаче имущества в собственность по гражданскому законодательству РФ; - правовой статус участников договоров о передаче имущества в собственность; - условия договоров о передаче имущества в собственность. Уметь: - составлять договоры о передаче имущества в собственность; - работать с источниками. Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Тема 2. Характеристика отдельных видов договоров купли – продажи 1. Договор поставки; 2. Договор контрактации; 3. Договор купли - продажи недвижимости; 4. Договор розничной купли – продажи; 5. Поставка товаров для государственных нужд; 6. Договор энергоснабжения; 7. Договор мены и квалифицирующие его признаки. Литература: [1, 3, 5, 6 – 10, 11, 12, 13, 24, 25] Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - определения отдельных видов договоров купли – продажи; - порядок заключения, изменения и прекращения отдельных видов договоров купли – продажи; - специфику отдельных видов договоров купли – продажи; Уметь: - работать с источниками - составлять отдельные виды договоров купли – продажи; Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Тема 3. Дарение 1. Понятие и признаки дарения; 2. Право отказа от исполнения договора дарения; 3. Правовой характер дарения; 4. Правовые последствия дарения; 5. Отмена исполненного договора дарения; 6. Особенности договора пожертвования. Литература: [1, 3, 5, 6 – 10,11, 12, 13, 18, 19] Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - понятие и признаки дарения; - последствия отказа от исполнения договора дарения; - специфику договора пожертвования. Уметь: - составлять договор дарения; - работать с источниками Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Тема 4. Рента. Пожизненное содержание с иждивением
| Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - особенности договоров постоянной и пожизненной ренты; - характеристику договоров ренты и пожизненного содержания с иждивением; - специфику пожизненного содержания с иждивением. Уметь: - составлять договоры ренты; - работать с источниками. Владеть: - навыками анализа источников. - юридической терминологией по теме; |
Тема 5. Договоры по передаче имущества во временное владение и (или) пользование. Аренда, ссуда и найм 1. правовое регулирование договоров по передаче имущества во временное владение и (или) пользование; 2. правовое регулирование договора ссуды; 3. характеристика договора аренды; 4. специфика договора найма. Литература: [1, 3, 5, 6 – 10, 11, 12, 13, 18, 22, 23] Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - специфику правового регулирования договора ссуды; - характеристику договоров по передаче имущества во временное владение и (или) пользование; - особенности договора найма. Уметь: - анализировать содержание договоров по передаче имущества во временное владение и (или) пользование; - работать с источниками Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Модуль 2. Работы и услуги
Тема 6. Подряд. Общие положения
| Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - особенности правового регулирования договора подряда; - общую характеристику договора подряда; - специфику отдельных договоров подряда. Уметь: - составлять отдельные виды договора подряда; - работать с источниками Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Тема 7. Строительный подряд. Подрядные работы для публичных нужд
| Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - существенные условия договоров строительного подряда и подрядных работ для публичных нужд; - правовое регулирование договоров строительного подряда и подрядных работ для публичных нужд; - порядок заключения, изменения и прекращения договоров строительного подряда и подрядных работ для публичных нужд. Уметь: - составлять договоры строительного подряда и подрядных работ для публичных нужд; - работать с источниками. Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Тема 8. Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ. Выполнение НИОКР 1. понятие и элементы договоров на выполнение научно - исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; 2. содержание договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. Литература: [1, 3, 5, 6 – 15, 18 – 20] Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - существенные условия договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; - особенности правового регулирования договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; Уметь: - составлять договоры на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; - работать с источниками. Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Тема 9. Возмездное оказание услуг 1. понятие обязательства по оказанию услуг; 2. правовое регулирование обязательств по оказанию услуг; 3. понятие, элементы и содержание договора возмездного оказания услуг. Литература: [1, 3, 5, 6 – 11, 13 – 16, 18, 19] Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - определение обязательства по оказанию услуг; - существенные условия договора по оказанию услуг; - специфику правового регулирования обязательства по оказанию услуг. Уметь: - составлять договор по оказанию услуг; - работать с источниками Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Тема 10. Ведение общих и чужих дел. Посреднические договоры. Доверительное управление имуществом. Простое товарищество 1. особенности правового регулирования посреднических договоров; 2. специфику доверительного управления имуществом; 3. понятие и особенности простого товарищества. Литература: [1, 3, 5, 6 – 11, 13 – 15, 18, 19] Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - определение доверительного управления имуществом; - правовое регулирование посреднических договоров; - специфику простого товарищества по гражданскому законодательству. Уметь: - работать с источниками Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Модуль 3. Транспортные обязательства. Хранение Тема 11. Перевозка 1. понятие обязательства перевозки и его соотношение с иными транспортными обязательствами; 2. виды договоров перевозки (разовый договор, договор об организации перевозок, договор перевозки груза, договор перевозки пассажира, договор фрахтования); 3. договор перевозки пассажира (общая характеристика, порядок заключения, виды, права и обязанности сторон); 4. понятие, элементы и содержание договора перевозки грузов; 5. договор перевозки багажа (общая характеристика, порядок заключения); 6. ответственность сторон по договору перевозки пассажира и багажа. Литература: [1, 3, 5, 6 – 15, 18 - 20] Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - виды транспорта и их организационное построение; - специфику ответственности за нарушение обязательства грузовой перевозки; - порядок заключения, изменения и прекращения обязательств по перевозке. Уметь: - составлять договоры перевозки; - работать с источниками Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Тема 12. Транспортная экспедиция
1. договор транспортной экспедиции: понятие, объект, стороны договора;
| |
Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - понятие, объект и стороны договора транспортной экспедиции; - содержание договора транспортной экспедиции; - порядок заключения, изменения и прекращения договора транспортной экспедиции. Уметь: - составлять договор транспортной экспедиции; - работать с источниками Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. | |
Тема 13. Хранение. Общие положения
| Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - содержание договора хранения; - ответственность сторон по договору хранения; - отдельные виды договора хранения. Уметь: - составлять договор хранения; - работать с источниками Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Тема 14. Специальные виды хранения. Хранение на товарном складе 1. понятие, предмет и форма договора хранения на товарном складе; 2. права и обязанности сторон складского хранения; 3. ответственность по договору Литература: [1, 3, 5, 6 – 16, 18 - 20] Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - порядок изменения и досрочного прекращения договора складского хранения; - особенности правового регулирования специальных видов хранения; - ответственность участников договора. Уметь: - составлять договор складского хранения; - работать с источниками. Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Модуль 4. Денежные обязательства
Тема 15. Заем и кредит
| Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - правовое регулирование договоров займа и кредита; - последствия нарушения договорных обязательств; - порядок заключения, изменения и прекращения договора займа и кредита. Уметь: - составлять договоры займа и кредита; - работать с источниками. Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Тема 16. Финансирование под уступку денежного требования (факторинг) 1. понятие, признаки, предмет и значение договора финансирования под уступку денежного требования; 2. признаки денежного требования, уступаемого в целях финансирования; 3. правовой статус сторон в договор; 4. исполнение денежного требования должником после уступки денежного требования; 5. ответственность клиента перед финансовым агентом; 6. права финансового агента на суммы, полученные от должника; 7. прекращение договора и ответственность сторон. Литература: [1, 3, 5, 6 – 16, 18 - 20] Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - правовое регулирование договора финансирования под уступку денежного требования; - содержание договора финансирования под уступку денежного требования; - ответственность сторон по договору финансирования под уступку денежного требования. Уметь: - составлять договор финансирования под уступку денежного требования; - работать с источниками. Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Тема 17. Банковский вклад. Банковский счет
| Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - правовое регулирование банковского вклада и банковского счёта; - правовой статус участников; - специфику ответственности сторон. Уметь: - составлять договор банковского вклада; - работать с источниками Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Тема 18. Расчетные правоотношения
| Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - формы безналичных расчётов; - правовое регулирование наличных и безналичных расчётом; - требования к содержанию векселя. Уметь: - составлять платёжное поручение; - работать с источниками. Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Модуль 5. Страхование и охранительные обязательства Тема 19. Страхование 1. характеристика договора страхования и его элементы; 2. предмет, форма и содержание договора страхования; 3. стороны договора страхования; 4. действие договора страхования. Его прекращение и досрочное расторжение; 5. виды и формы страхования. Литература: [1, 3, 5, 6 – 16, 18 - 20] Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - виды страхования; - существенные условия договора страхования; - порядок выплаты страхового возмещения. Уметь: - составлять договор страхования; - работать с источниками Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Тема 20. Деликтные обязательства
| Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - условия ответственности за причинение вреда; - соотношение договорной и деликтной ответственности; - виды ответственности по деликтным обязательствам. Уметь: - составлять исковое заявление о возмещении вреда, причинённого вследствие недостатков товаров, работ или услуг; - работать с источниками. Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Тема 21. Кондикционные обязательства
| Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - виды кондикций из предоставления; - содержание притязания из неосновательного обогащения. Уметь: - производить расчёт при возврате неосновательного обогащения и возмещения его стоимости; - работать с источниками. Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Модуль 6. Наследственное право. Право интеллектуальной собственности
Тема 22. Наследственное право
1. понятие и значение наследственного права;
| Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - порядок исполнения завещания; - - очереди принятия наследства; - содержание свидетельства о праве на наследство. Уметь: - составлять содержание завещания; - работать с источниками Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Тема 23. Общие положения о праве интеллектуальной собственности 1. авторские отношения и авторское право; 2. объекты и субъекты авторского права; 3. охрана авторских прав; 4. понятие и объекты патентного права; 5. права и обязанности патентообладателя; 6. ответственность за нарушение прав патентообладателя. Литература: [1, 3, 5. 6 – 15, 18, 19] Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 1. | Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - правовой статус субъектов авторского права; - основания выдачи патента; Уметь: - защищать авторские и смежные права; - работать с источниками. Владеть: - юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
Тема 24. Правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации 1. охрана права на наименование места происхождения товара; 2. охрана прав на иные объекты интеллектуальной собственности (топологии интегральных микросхем, селекционные достижения, рационализаторские предложения и др.). Литература: [1, 3, 5. 6 – 15, 18, 19] Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Перечень знаний, умений и навыков, приобретённых после освоения темы: Знать: - виды товарных знаков; - методы охраны коммерческой тайны; - ответственность за нарушение законодательства по охране результатов интеллектуальной деятельности. Уметь: - работать с источниками. Владеть: юридической терминологией по теме; - навыками анализа источников. |
5.2.2. Практическая часть
Модуль 1. Обязательства по передаче имущества Тема 1. Договоры по передаче имущества в собственность. Общие положения Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант», практикум, карточки индивидуальных заданий. | Семинарское занятие – 2 часа Практическое занятие – 2 часа Вопросы: 1. Анализ определения договоров о передаче имущества в собственность; 2. Особенности правового регулирования договоров о передаче имущества в собственность; 3. Характеристика содержания договоров о передаче имущества в собственность; 4. Специфика заключения, изменения и прекращения договоров о передаче имущества в собственность. Литература: [1, 3, 5, 6 – 10, 11, 13, 16, 17, 18] |
Тема 2. Характеристика отдельных видов договоров купли – продажи Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант», карточки индивидуальных заданий. | Практическое занятие – 4 часа Вопросы: 1. Договор розничной купли – продажи; 2. Договор поставки; 3. Поставка товаров для государственных нужд; 4. Договор энергоснабжения; 5. Договор контрактации; 6. Договор купли - продажи недвижимости; 7. Договор мены и квалифицирующие его признаки. Литература: [1, 3, 5, 6 – 10, 11, 12, 13, 24, 25] |
Тема 3. Дарение Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант», карточки индивидуальных заданий. | Практическое занятие – 4 часа Вопросы: 1. Понятие и признаки дарения; 2. Правовой характер дарения; 3. Право отказа от исполнения договора дарения; 4. Правовые последствия дарения; 5. Отмена исполненного договора дарения; 6.Особенности договора пожертвования. Литература: [1, 3, 5, 6 – 10,11, 12, 13, 18, 19] |
Тема 4. Рента. Пожизненное содержание с иждивением Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант»,карточки индивидуальных заданий. | Практическое занятие – 2 часа Вопросы: 1. Общие положения о договорах ренты и пожизненного содержания с иждивением; 2. Договор пожизненной ренты; 3. Договор постоянной ренты; 4. Договор пожизненного содержания с иждивением. Литература: [1, 3, 5, 6 – 11, 13 – 16, 18 - 20] |
Тема 5. Договоры по передаче имущества во временное владение и (или) пользование. Аренда, ссуда и найм. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант», карточки индивидуальных заданий. | Семинарское занятие – 2 часа Практическое занятие – 4 часа Вопросы: 1. Правовое регулирование договоров по передаче имущества во временное владение и (или) пользование; 2. характеристика договора аренды; 3. правовое регулирование договора ссуды; 4. специфика договора найма. Литература: [1, 3, 5, 6 – 10, 11, 12, 13, 18, 22, 23] |
Модуль 2. Работы и услуги Тема 6. Подряд. Общие положения. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант», карточки индивидуальных заданий. | Практическое занятие – 2 часа Вопросы: 1. понятие и общая характеристика договора подряда; 2. соотношение договора подряда и смежных с ним договоров; 3.отдельные виды договора подряда. Литература: [1, 3, 5, 6 – 15, 18, 19, 20] |
Тема 7. Строительный подряд. Подрядные работы для публичных нужд Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант», карточки индивидуальных заданий. | Семинарское занятие – 2 часа Практическое занятие – 2 часа Вопросы: 1. понятие и элементы строительного подряда и подрядных работ для публичных нужд; 2. содержание договоров строительного подряда и подрядных работ для публичных нужд; 3. особенности правового регулирования договоров строительного подряда и подрядных работ для публичных нужд. Литература: [1, 3, 5, 6 – 15, 18 – 20] |
Тема 8. Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ. Выполнение НИОКР. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант», карточки индивидуальных заданий. | Практическое занятие – 2 часа Вопросы: 1. понятие и элементы договоров на выполнение научно - исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; 2. содержание договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ. Литература: [1, 3, 5, 6 – 15, 18 – 20] |
Тема 9. Возмездное оказание услуг. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант», карточки индивидуальных заданий. | Практическое занятие – 4 часа Вопросы: 1. понятие обязательства по оказанию услуг; 2. правовое регулирование обязательств по оказанию услуг; 3. понятие, элементы и содержание договора возмездного оказания услуг. Литература: [1, 3, 5, 6 – 11, 13 – 16, 18, 19] |
Тема 10. Ведение общих и чужих дел. Посреднические договоры. Доверительное управление имуществом. Простое товарищество. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант», карточки индивидуальных заданий. | Семинарское занятие – 2 часа Практическое занятие – 6 часов Вопросы: 1. особенности правового регулирования посреднических договоров; 2. специфику доверительного управления имуществом; 3. понятие и особенности простого товарищества. Литература: [1, 3, 5, 6 – 11, 13 – 15, 18, 19] |
Модуль 3. Транспортные обязательства. Хранение. Тема 11. Перевозка Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант», карточки индивидуальных заданий. | Семинарское занятие – 2 часа Практическое занятие – 4 часа Вопросы: 1. понятие обязательства перевозки и его соотношение с иными транспортными обязательствами; 2. виды договоров перевозки (разовый договор, договор об организации перевозок, договор перевозки груза, договор перевозки пассажира, договор фрахтования); 3.договор перевозки пассажира (общая характеристика, порядок заключения, виды, права и обязанности сторон); 4. договор перевозки багажа (общая характеристика, порядок заключения); 5. понятие, элементы и содержание договора перевозки грузов; 6. ответственность сторон по договору перевозки пассажира и багажа. Литература: [1, 3, 5, 6 – 15, 18 - 20] |
Тема 12. Транспортная экспедиция Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант», карточки индивидуальных заданий. | Практическое занятие – 2 часа Вопросы: 1. договор транспортной экспедиции: понятие, объект, стороны договора; 2. права и обязанности сторон; 3. ответственность экспедитора; 4. исполнение обязанностей экспедитора третьим лицом; 5. право наотказ от исполнения договора. Литература: [1, 3, 5, 6 – 15, 18 - 20] |
Тема 13. Хранение. Общие положения Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант»,карточки индивидуальных заданий. | Семинарское занятие – 2 часа Вопросы: 1. общие положения о договоре хранения; 2. понятие, предмет и форма договора хранения; 3. права и обязанности сторон договора хранения; 4. договор хранения на товарном складе; 5. особенности отдельных видов хранения. Литература: [1, 3, 5, 6 – 15, 18 - 20] |
Тема 14. Специальные виды хранения. Хранение на товарном складе. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант»,карточки индивидуальных заданий. | Практическое занятие – 2 часа Вопросы: 1. понятие, предмет и форма договора хранения на товарном складе; 2. права и обязанности сторон складского хранения; 3. ответственность по договору Литература: [1, 3, 5, 6 – 16, 18 - 20] |
Модуль 4. Денежные обязательства Тема 15. Заем и кредит Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа. Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант»,карточки индивидуальных заданий. | Практическое занятие – 4 часа Вопросы: 1. понятие займа и кредита; 2. специфика кредитного правоотношения; 3. товарный и коммерческий кредит; 4. ответственность сторон. Литература: [1, 2, 4 – 16, 20] |
Тема 16. Финансирование под уступку денежного требования (факторинг) Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант»,карточки индивидуальных заданий. | Практическое занятие – 2 часа Вопросы: 1. понятие, признаки, предмет и значение договора финансирования под уступку денежного требования; 2.признаки денежного требования, уступаемого в целях финансирования; 3. правовой статус сторон в договор; 4. ответственность клиента перед финансовым агентом; 5. права финансового агента на суммы, полученные от должника; 6. исполнение денежного требования должником после уступки денежного требования; 7. прекращение договора и ответственность сторон. Литература: [1, 3, 5, 6 – 16, 18 - 20] |
Тема 17. Банковский вклад. Банковский счет Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант», карточки индивидуальных заданий. | Семинарское занятие – 2 часа Практическое занятие – 4 часа Вопросы: 1. понятие банковского клада (депозит) и банковского счёта; 2. заключение и форма договора банковского вклада; 3. заключение договора банковского счета. Распорядители денежных средств (кредитов), находящихся на счете в банке; 4. сберегательная книжка. Сберегательный (депозитный) сертификат; 5. ограничение распоряжения счётом. Расторжение договора. Литература: [1, 3, 5, 6 – 11, 13 – 15, 18 - 20] |
Тема 18. Расчетные правоотношения Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант», карточки индивидуальных заданий. | Семинарское занятие – 2 часа Практическое занятие – 6 часов Вопросы: 1. наличные и безналичные расчеты; 2. формы безналичных расчетов: платежными поручениями, по аккредитиву, по инкассо, чеками; 3. расчеты с использованием векселя. Литература: [1, 3, 5, 6 – 16, 18 - 20] |
Модуль 5. Страхование и охранительные обязательства Тема 19. Страхование. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант», карточки индивидуальных заданий. | Семинарское занятие – 2 часа Практическое занятие – 6 часов Вопросы: 1. характеристика договора страхования и его элементы; 2. предмет, форма и содержание договора страхования; 3. стороны договора страхования; 4. действие договора страхования. Его прекращение и досрочное расторжение; 5. виды и формы страхования. Литература: [1, 3, 5, 6 – 16, 18 - 20] |
Тема 20. Деликтные обязательства Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант», карточки индивидуальных заданий. | Семинарское занятие – 2 часа Практическое занятие – 6 часов Вопросы: 1. Понятие и элементы деликтного обязательства; 2. общие условия ответственности за причинение вреда; 3. объем возмещения. Учет вины потерпевшего. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг; 4. возмещение вреда, причиненного правомерными действиями. Ответственность за вред, причиненный актами власти. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними и недееспособными. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности. Ответственность при повреждении здоровья гражданина и причинении смерти кормильцу; 5. компенсация морального вреда. Порядок предъявления исков. Литература: [1, 3, 5, 6 – 16, 18 - 20] |
Тема 21. Кондикционные обязательства Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант», карточки индивидуальных заданий. | Практическое занятие – 2 часа Вопросы: 1. фактический состав возникновения обязательства из неосновательного обогащения; 2. элементы фактического состава возникновения обязательства из неосновательного обогащения; 3. основные виды кондикций из предоставления; 4. расчеты при возврате неосновательного обогащения и возмещении его стоимости; 5. содержание притязания из неосновательного обогащения; 6. имущество не подлежащее возврату; 7. соотношение притязания из неосновательного обогащения с другими притязаниями. Литература: [1, 3, 5, 6 – 16, 18 - 20] |
Модуль 6. Наследственное право. Право интеллектуальной собственности Тема 22. Наследственное право Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант»,карточки индивидуальных заданий. | Семинарское занятие – 2 часа Практическое занятие – 6 часов Вопросы: 1.понятие и значение наследственного права; 2. основания наследования. Время и место открытия наследства; 3. способы принятия наследства; 4. понятие и форма завещания; 5. принятие наследства. Литература: [1, 3, 5, 6 - 20] |
Тема 23. Общие положения о праве интеллектуальной собственности Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант»,карточки индивидуальных заданий. | Семинарское занятие – 2 часа Вопросы: 1. авторские отношения и авторское право; 2. объекты и субъекты авторского права; 3. охрана авторских прав; 4. понятие и объекты патентного права; 5. права и обязанности патентообладателя; 6. ответственность за нарушение прав патентообладателя. Литература: [1, 3, 5. 6 – 15, 18, 19] |
Тема 24. Правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4 ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16 Форма проведения: семинарское занятие, практическая работа Форма контроля: теоретический опрос, проверка выполнения заданий по СРС, проверка решения задач по Практикуму и т.п. Средства обучения: компьютерный класс, СПС «Консультант Плюс» или «Гарант»,карточки индивидуальных заданий. | Практическое занятие – 4 часа Вопросы: 1. охрана права на наименование места происхождения товара; 2. охрана прав на иные объекты интеллектуальной собственности (топологии интегральных микросхем, селекционные достижения, рационализаторские предложения и др.). Литература: [1, 3, 5. 6 – 15, 18, 19] |
6. Планирование самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Планирование учебной деятельности студентов
Виды заданий для самостоятельной внеаудиторной работы студентов в рамках подготовки к семинарским и практическим занятиям с целью формирования компетенций и к оцениванию уровня знаний, умений и компетенций по результатам изучения модулей
№ модуля дисциплины | Виды СРС | Объем, час. | Кол.-во баллов |
- Написание реферата - Решение задач (10 и более) - Подготовка кейсов (1 занятие и более) - Проработка учебников, учебной и обязательной литературы | 10 - 20 часов от 5 часов от 3 часов 5 - 7 часов всего – 28 часов | ||
- Составление обзора судебной практики (10 - 15 страниц) - Решение задач (10 и более) - Подготовка кейсов (1 занятие и более) - Проработка учебников, учебной и обязательной литературы | 20 часов от 5 часов от 3 часов 5 - 7 часов всего – 36 часов | ||
- Решение задач (10 и более) - Подготовка кейсов (1 занятие и более) - Проработка учебников, учебной и обязательной литературы | от 5 часов от 3 часов 5 - 7 часов всего – 8 часов | ||
- Составление обзора судебной практики (10 - 15 страниц) - Решение задач (10 и более) - Подготовка кейсов (1 занятие и более) - Проработка учебников, учебной и обязательной литературы | 20 часов от 5 часов от 3 часов 5 - 7 часов всего – 36 часов | ||
- Решение задач (10 и более) - Подготовка кейсов (1 занятие и более) - Проработка учебников, учебной и обязательной литературы | от 5 часов от 3 часов 5 - 7 часов всего – 8 часов | ||
- Написание реферата - Решение задач (10 и более) - Подготовка кейсов (1 занятие и более) - Проработка учебников, учебной и обязательной литературы | 10 - 20 часов от 5 часов от 3 часов 5 - 7 часов всего – 28 часов |
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4
ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-15, ПК-16
Форма контроля: коллоквиум, презентация доклада или реферата на семинарском занятии
Литература:[1 - 25]