Свобода и заинтересованность.

Свободный человек, вступая в брак, так и остается свободным человеком: свадьба играется для общественности, а мы продолжаем жить своей прежней жизнью. Правда, живем мы вместе. Живем мы вместе потому, что умеем жить друг с другом и быть друг другу нужными, но если у кого-то появляются другие планы и переживания — он свободен. Однако мы не злоупотребляем этим и наша семья — стабильна.

Муж не является собственностью жены, жена не является собственностью мужа, и один другого в чем-то ограничивать (запрещать и прочее) не может. Ограничения — есть, но только собственные, внутренние, вызванные уважением, любовью и благодарностью к другому супругу.

Обязанностей мужа или жены — нет: каждый делает в семье то, что считает нужным. Тебе нужно — ты и сделай. Не нравится, как делает другой — сделай сам лучше, а претензии предъявлять не к кому. Кто ругается — тот неправ. Ругань приравнена к рукоприкладству и запрещена на этих же основаниях.

Взаимопомощь приветствуется, но обязанностью не является. Свои проблемы каждый решает сам, не переваливая их на супруга. Любимый — не костыль, я умею на своих ногах стоять сам. Помог — спасибо, нет — извини. Никто никому ничего не должен, соответственно между нами не может быть никаких претензий.

· Могу предположить, что вы встречали семьи, которые живут по таким правилам.

Своего выбора я скрывать не собираюсь, хотя бы потому, что я им горжусь. Мой выбор — выбор свободной семьи; такую семью я стремился создать, в такой семье я и живу.

Большинство мужчин, подумав и все как следует взвесив, выбирают семью такую же.

· По наблюдениям, выбор первый — традиционной семьи — делают мужчины в двух случаях. Или это мужчина с жестко традиционным складом ума (другую семью он и представить не может), или это мужчина с жесткой и сильной волей, уверенный в своих возможностях подавить жену и поставить ее себе на службу.

Женщинам же сделать выбор оказывается гораздо труднее. Они долго примеривают, какая же модель им выгоднее, в каждой видят какие-то лакомые (в определенных ситуациях) кусочки, тут же чувствуя подвохи и опасные места... И больше всего опасений у них вызывает как раз вторая, нетрадиционная, свободная модель семьи.

Но тем не менее выбрать женщине придется именно ее. Ей надо будет согласиться на непростые требования семьи нового типа, другого выхода у нее просто нет.

Почему?

– Потому что это будет справедливо.

– Потому что она вынуждена будет это сделать.

– Потому что это будет лучше: и для нее, и для семьи.

Почему?

Давайте разбираться.

"Мы" или "Я + Я"?

Ж

енщину отпугивает семья как "союз двух Я" и более привлекает традиционная семья как "МЫ", где все решения принимаются исключительно совместно, где уже нет личной жизни, есть только семейная.

Это понятно. "МЫ" — это близость супругов, это любовь, это крепость семьи. Но не только. Важно еще и то, что при этом жена имеет право голоса при решении вопросов, касающихся лично мужа. В обсуждении же победит чаще она, потому что:

· она более компетентна в семейных делах,

· она слабая, а слабым нужно уступать,

· муж ее любит, поэтому уступит,

· она мужа любит, поэтому он должен уступить...

Чувство "Мы", принцип "вместе" очень важен между супругами, тем более нельзя на нем спекулировать.

· Приглядитесь: жена настаивает на "вместе" не всегда, а только тогда, когда ей это нужно. Ей необходимо делать семейные дела, и она настаивает на "вместе". А у него творческие планы: жена собирается бросать свои дела и впрягаться в его дела (творческие) по принципу "вместе"?

В семье, которую я защищаю, есть и "вместе", и "Мы", но это выращенное самими супругами, а не надетое им как хомут.