Лечение бронхиальной астмы у детей.

Патология нейроэндокринной системы.

Иммунопатология (1 тип аллергической реакции)

Патология рецепторов

Патология стенки бронхиального дерева

Большие формы

Малые формы

А,г

Правильные ответы к тесту

по теме «Алиментарная анемия».

1. б

3. в

4. а

5 а

6 в

7. в

8. а

9. а

10.а


Тема: Сестринская деятельность при алиментарных анемиях.

Занятие проводится в училище.

Студенты готовятся к практическому занятию с помощью конспекта лекции и учебника.

Студенты должны знать:

- этапы сестринского процесса,

- основные потребности человека по модели В. Хендерсон,

- понятие «алиментарная анемия»,

- понятия «гемное», «негемное» железо,

- группы риска,

- причины возникновения различных алиментарных анемий,

- симптомы различных анемий,

 

Студенты должны уметь:

- объяснить пациенту с железодефицитной анемией возможные причины ее возникновения,

- объяснить пациенту с железодефицитной анемией в каких продуктах содержится больше железа, в каких продуктах содержится много аскорбиновой кислоты, какова ежедневная потребность в железе,

- объяснить пациенту с железодефицитной анемией, как принимать препараты железа,

- взять кровь из вены на сывороточное железо,

- объяснить, как собрать кал на скрытое железо,

- научить пациента подготовке к колоноскопии в домащних условиях,

- дать пациенту необходимые сведения о предстоящей ЭГДС,

- объяснить пациенту с фолатодефицитной анемией возможные причины ее возникновения,

- дать рекомендации по прекращению курения с помощью программы малых шагов,

- ухаживать за больным с пернициозной анемией,

- вводить подкожно, внутримышечно и внутривенно лекарственные вещества по указанию врача.

 

Течение: острое, рецидивирующее, хроническое

Течение: осложненное, неосложненное

Тяжесть: легкое, средне тяжелое, тяжелое

Бронхиальная астма — хроническое неспецифи-ческое заболевание легких, в основе которого лежит аллергическое воспаление и гиперреактив-ностью бронхов, проявляющееся клинически эпизо-дами бронхиальной обструкции, частично или полностью обратимыми.

Астматический бронхит — клинический вариант бронхиальной астмы, встречающийся у детей раннего возраста.

Факторы риска возникновения бронхиальной аст-мы у детей: наследственная предрасположенность, воздействие неблагоприятных факторов на орга-низм матери и плод в антенатальном периоде, нерациональное питание и аллергенная нагрузка, респираторные инфекции, загрязнение воздушной среды, пассивное курение.

Стадии патогенеза бронхиальной астмы:

Основные принципы:

1. Элиминация причиннозначимого аллергена.

2. Астму можно эффективно контролировать у большинства больных, однако вылечить ее не удается.

3. Плохая диагностика и неадекватная терапия – основные причины тяжелого течения и смертности от астмы.

4. Выбор лечения должен быть сделан с учетом тяжести течения и периода бронхиальной астмы.

5. При назначении лекарственных препаратов рекомендуется "ступенчатый" подход, который включает в себя увеличение количества и частоты приема лекарств по мере возрастания тяжести течения астмы.

 

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ТЕРАПИИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ

1. ЛИКВИДАЦИЯ ИЛИ СМЯГЧЕНИЕ КЛИНИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЗАБОЛЕВАНИЯ

2. УМЕНЬШЕНИЕ ЧАСТОТЫ И ВЫРАЖЕННОСТИ ОБОСТРЕНИЙ

3. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАЗВИТИЯ УГРОЖАЮЩИХ ЖИЗНИ СОСТОЯНИЙ И ЛЕТАЛЬНЫХ ИСХОДОВ

4. НОРМАЛИЗАЦИЯ ИЛИ УЛУЧШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИИ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ АКТИВНОСТИ (СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ВОЗРАСТУ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕНОСИМОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК

6. ОТМЕНА ИЛИ СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В БРОНХОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ

7. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПОБОЧНЫХ ЭФФЕКТОВ лекарственной ТЕРАПИИ

8. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИНВАЛИДИЗАЦИИ