Лечение бронхиальной астмы у детей.
Патология нейроэндокринной системы.
Иммунопатология (1 тип аллергической реакции)
Патология рецепторов
Патология стенки бронхиального дерева
Большие формы
Малые формы
А,г
Правильные ответы к тесту
по теме «Алиментарная анемия».
1. б
3. в
4. а
5 а
6 в
7. в
8. а
9. а
10.а
Тема: Сестринская деятельность при алиментарных анемиях.
Занятие проводится в училище.
Студенты готовятся к практическому занятию с помощью конспекта лекции и учебника.
Студенты должны знать:
- этапы сестринского процесса,
- основные потребности человека по модели В. Хендерсон,
- понятие «алиментарная анемия»,
- понятия «гемное», «негемное» железо,
- группы риска,
- причины возникновения различных алиментарных анемий,
- симптомы различных анемий,
Студенты должны уметь:
- объяснить пациенту с железодефицитной анемией возможные причины ее возникновения,
- объяснить пациенту с железодефицитной анемией в каких продуктах содержится больше железа, в каких продуктах содержится много аскорбиновой кислоты, какова ежедневная потребность в железе,
- объяснить пациенту с железодефицитной анемией, как принимать препараты железа,
- взять кровь из вены на сывороточное железо,
- объяснить, как собрать кал на скрытое железо,
- научить пациента подготовке к колоноскопии в домащних условиях,
- дать пациенту необходимые сведения о предстоящей ЭГДС,
- объяснить пациенту с фолатодефицитной анемией возможные причины ее возникновения,
- дать рекомендации по прекращению курения с помощью программы малых шагов,
- ухаживать за больным с пернициозной анемией,
- вводить подкожно, внутримышечно и внутривенно лекарственные вещества по указанию врача.
Течение: острое, рецидивирующее, хроническое
Течение: осложненное, неосложненное
Тяжесть: легкое, средне тяжелое, тяжелое
Бронхиальная астма — хроническое неспецифи-ческое заболевание легких, в основе которого лежит аллергическое воспаление и гиперреактив-ностью бронхов, проявляющееся клинически эпизо-дами бронхиальной обструкции, частично или полностью обратимыми.
Астматический бронхит — клинический вариант бронхиальной астмы, встречающийся у детей раннего возраста.
Факторы риска возникновения бронхиальной аст-мы у детей: наследственная предрасположенность, воздействие неблагоприятных факторов на орга-низм матери и плод в антенатальном периоде, нерациональное питание и аллергенная нагрузка, респираторные инфекции, загрязнение воздушной среды, пассивное курение.
Стадии патогенеза бронхиальной астмы:
Основные принципы:
1. Элиминация причиннозначимого аллергена.
2. Астму можно эффективно контролировать у большинства больных, однако вылечить ее не удается.
3. Плохая диагностика и неадекватная терапия – основные причины тяжелого течения и смертности от астмы.
4. Выбор лечения должен быть сделан с учетом тяжести течения и периода бронхиальной астмы.
5. При назначении лекарственных препаратов рекомендуется "ступенчатый" подход, который включает в себя увеличение количества и частоты приема лекарств по мере возрастания тяжести течения астмы.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ТЕРАПИИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ
1. ЛИКВИДАЦИЯ ИЛИ СМЯГЧЕНИЕ КЛИНИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЗАБОЛЕВАНИЯ
2. УМЕНЬШЕНИЕ ЧАСТОТЫ И ВЫРАЖЕННОСТИ ОБОСТРЕНИЙ
3. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАЗВИТИЯ УГРОЖАЮЩИХ ЖИЗНИ СОСТОЯНИЙ И ЛЕТАЛЬНЫХ ИСХОДОВ
4. НОРМАЛИЗАЦИЯ ИЛИ УЛУЧШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИИ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ
5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ АКТИВНОСТИ (СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ВОЗРАСТУ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕНОСИМОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК
6. ОТМЕНА ИЛИ СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В БРОНХОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ
7. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПОБОЧНЫХ ЭФФЕКТОВ лекарственной ТЕРАПИИ
8. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИНВАЛИДИЗАЦИИ