Интеграция

Цели занятия.

Образовательная цель:

· Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме занятия.

Развивающая цель:

· Способствовать развитию культуры речи, памяти, умению логически мыслить

· Способствовать организации деятельности студентов по развитию умений конспектировать, выделять главное.

Воспитательная цель:

· Содействовать осознанию роли медицинской сестры при осуществлении ухода за пациентом в терапевтической клинике

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная.

Место проведения: учебный кабинет «Сестринское дело в терапии»

4 корпуса КМК.

После изучения темы студент должен

знать:

· определение «бронхит»;

· причины и предрасполагающие факторы бронхитов;

· симптомы и синдромы;

· возможные проблемы пациентов с бронхитами и сестринские пути их решения;

· принципы диагностики, лечения, профилактики.

уметь:

· вдумчиво слушать материал лекции, конспектировать;

· анализировать материал

Межпредметные связи:

 

Для усвоения материала студенты должны использовать ранее полученные знания по следующим дисциплинам:

1. Из дисциплины "Анатомия и физиология человека"должны вспомнить тему "Процесс дыхания":

- этапы дыхательного процесса

- регуляция процесса дыхания

- анатомическое строение и физиология дыхательной системы

- признаки здоровья.

2. Из предмета "Общая гигиена с основами экологии человека"должны вспомнить факторы, которые могут привести к нарушениям функции дыхания.

3. Из дисциплины «Основы латинского языка»необходимы знания медицинской терминологии.

4. Из дисциплины «Фармакология»должны вспомнить знания о механизме действия, побочных эффектах лекарственных веществ; путях введения лекарств, оформления рецептов.

6. Из дисциплины «Психология» – знания психологии личности здорового и заболевшего человека.

7. Из дисциплины "Основы сестринского дела"необходимо вспомнить темы «Сестринский процесс» и "Наблюдение за системой органов дыхания":

• показатели работы системы органов дыхания;

• оценка функционального состояния (измерение температуры тела, наблюдение за дыханием, исследование пульса, измерение АД).

• наиболее частые нарушения функции дыхания (кашель, одышка, кровохарканье).

Для более четкого понимания и освоения новых навыков, студенты должны вспомнить:

1. "Понятие о субъективных и объективных методах обследования пациентов. Тактика медсестры при их проведении".

2. "Понятие о постановке медсестринского диагноза, оценка проблем пациента и планирование медсестринского процесса".

Внутрипредметные связи:

Раздел №1 «Введение» – основные методы обследования пациента в сестринской практике

Технические средства обучениятаблицы, лабораторные анализы, Ro-граммы легких, истории болезни.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

 

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.