Интеграция
Цели занятия.
Образовательная цель:
· Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме занятия.
Развивающая цель:
· Способствовать развитию культуры речи, памяти, умению логически мыслить
· Способствовать организации деятельности студентов по развитию умений конспектировать, выделять главное.
Воспитательная цель:
· Содействовать осознанию роли медицинской сестры при осуществлении ухода за пациентом в терапевтической клинике
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная.
Место проведения: учебный кабинет «Сестринское дело в терапии»
4 корпуса КМК.
После изучения темы студент должен
знать:
· определение «бронхит»;
· причины и предрасполагающие факторы бронхитов;
· симптомы и синдромы;
· возможные проблемы пациентов с бронхитами и сестринские пути их решения;
· принципы диагностики, лечения, профилактики.
уметь:
· вдумчиво слушать материал лекции, конспектировать;
· анализировать материал
Межпредметные связи:
Для усвоения материала студенты должны использовать ранее полученные знания по следующим дисциплинам:
1. Из дисциплины "Анатомия и физиология человека"должны вспомнить тему "Процесс дыхания":
- этапы дыхательного процесса
- регуляция процесса дыхания
- анатомическое строение и физиология дыхательной системы
- признаки здоровья.
2. Из предмета "Общая гигиена с основами экологии человека"должны вспомнить факторы, которые могут привести к нарушениям функции дыхания.
3. Из дисциплины «Основы латинского языка»необходимы знания медицинской терминологии.
4. Из дисциплины «Фармакология»должны вспомнить знания о механизме действия, побочных эффектах лекарственных веществ; путях введения лекарств, оформления рецептов.
6. Из дисциплины «Психология» – знания психологии личности здорового и заболевшего человека.
7. Из дисциплины "Основы сестринского дела"необходимо вспомнить темы «Сестринский процесс» и "Наблюдение за системой органов дыхания":
• показатели работы системы органов дыхания;
• оценка функционального состояния (измерение температуры тела, наблюдение за дыханием, исследование пульса, измерение АД).
• наиболее частые нарушения функции дыхания (кашель, одышка, кровохарканье).
Для более четкого понимания и освоения новых навыков, студенты должны вспомнить:
1. "Понятие о субъективных и объективных методах обследования пациентов. Тактика медсестры при их проведении".
2. "Понятие о постановке медсестринского диагноза, оценка проблем пациента и планирование медсестринского процесса".
Внутрипредметные связи:
Раздел №1 «Введение» – основные методы обследования пациента в сестринской практике
Технические средства обучениятаблицы, лабораторные анализы, Ro-граммы легких, истории болезни.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.