Гигиенические требования к школьной парте, учебным пособиям. Физиологические особенности правильной посадки ребенка.

Искусственное освещение.

Естественное освещение.

Световой режим в школьных помещениях.

Температурно-влажностный и световой режим в школьных помещениях.

Методы дезактивации.

 

1) Оптимальным методом дезактивации является метод физической дезактивации путем выдерживания отходов в течение некоторого времени, основанный на законе радиоактивного распада. За счет распада радиоактивные изотопы распадаются с образованием изотопов, не обладающих радиоактивностью. Метод применим только для короткоживущих изотопов (с периодом полураспада не больше 15 суток).

 

- 2) Разбавление. Заключается в смешивании загрязненных продуктов с чистыми. Для жидких отходов применяется только при активности, превышающей ПДК не более чем в 10 раз при возможности 10-кратного разбавления.

 

3) Рассеивание (для газообразных отходов). Производится через высокие трубы. При этом используют фильтрацию (только для аэрозолей), адсорбцию и абсорбцию (для газов). Последние не применимы для инертных газов, которые просто рассеивают.

 

Для жидких отходов используются методы уменьшения объема, которые включают в себя выпаривание, фильтрацию, коагуляцию, в результате чего отходы могут переводиться в твердую фазу, а затем прессоваться, переплавляться и захораниваться в могильниках.

 

 

• В классах - 18-20 °С

 

• В спортивном зале - около 15-16°С

 

• В учебных'мастерских - 14-17°С Отопление - центральное. Влажность - 40-65 %.

 

Скорость движения воздуха - 0.16-0.25 м/с

 

 

В классах очень важен световой режим, так как достаточное освещение обеспечивает лучшее зрительное восприятие, предупреждает развитие близо- • рукости, повышает тонус нервной системы..

 

 

Световой коэффициент 1:4 - 1:5 Угол падения не менее 27°

 

Угол отверстия не менее 6°

 

КЕО 1.5 %

 

Стены красят светлой масляной краской.

 

Обычно применяются люминесцентные лампы. Освещенность должна составлять не менее 300 лк (для ламп накаливания - 150 лк). Такая величина освещенности обеспечивает наилучшую остроту зрения (она растет при увеличении освещенности до 150 лк для ламп накаливания или 300 лк для люминесцентных ламп). Освещение должно быть равномерным, не слепить.

 

Для классной доски должно быть предусмотрено местное отдельное освещение.

 

 

 

Гигиенические требования к школьной парте.

 

Парта должна соответствовать росту, возрасту учащегося, обеспечивать правильную посадку,

 

Результатами неправильно устроенной парты могут быть

 

• нарушения зрения

 

• искривление позвоночника

 

• излишнее мышечное напряжение и быструю утомляемость

 

• стеснение дыхания, внутренних органов и др.

 

Основные параметры парты и их нормы.

 

Основными параметрами парты, которые должны удовлетворять установленным нормам для того, чтобы обеспечить правильную посадку ребенка, являются дистанция и дифференция. Кроме того нормируется ширина скамьи, высота скамьи, наклон стола и др..

 

1) Дистанция - это расстояние по горизонтали между задним (ближним) краем стола парты и передним краем сжамьи, на которой сидит учащийся. Согласно установленным стандартам, это расстояние должно быть отрицательным и составлять 4-5 см, то есть, край скамьи должен заходить за край стола на 4-5 см.

 

При положительной дистанции ученик вынужден тянуться вперед, что вызывает искривление позвоночника (кифоз), быструю утомляемость.

 

2) Дифференция - это расстояние по вертикали от заднего края стола парты до сиденья. В норме должно быть равно расстоянию от локтя до скамьи при. опущенной и согнутой в локте руке (то есть ближний край стола парты должен находиться на высоте локтя опушенной руки сидящего за партой ученика).

 

■ . Если дифференция больше нормы, то ученик должен поднимать правое плечо, что вызывает искривление позвоночника (правосторонний сколиоз), а также нарушение зрения из-за уменьшения расстояния от глаз до тетради, книги и тд. Если дифференция ниже нормы, то ученик вынужден наклоняться вперед, приобретая сутулость, кифоз.

 

3) Ширина скамьи должна составлять 2/3 - 3/4 длины бедра

 

4) Высота скамьи должна быть равна длине голени и стопы + 1-2 см.

 

5) Наклон стола парты к учащемуся - 15°

 

Физиологические особенности правильной посадки ребенка.

 

Посадка считается правильной, если

 

• Учащийся опирается стопами о пол или подставку, а ноги согнуты в коленях под прямым углом

 

• Учащийся опирается нижнегрудной и поясничной частью позвоночника оспинкупарты

 

• Плечевой пояс сохраняет горизонтальное положение

 

• Происходит разгрузка статического напряжения мышц

 

• Расстояние от глаз до тетради составляет 36-40 см

 

Гигиенические требования к учебным пособиям.

 

1) Достаточно крупный, отчетливый, контрастный шрифт.

 

2) Достаточно широкие промежутки между строчками (в 2 раза больше высоты букв) и между словами (не меньше высоты буквы)

 

3) Бумага должна быть белого цвета, с гладкой поверхностью, не просвечивать.