Лекция 1.

06.09.12

Седативные, транквилизаторы, нейролептики, снотворные

Назначают в виде монотерапии в начальной стадии АГ, либо комбинируют с препаратами из других групп

 

YII. Препараты, влияющие на водно-солевой обмен – диуретики

Механизм гипотензивного действия связан с тем,что диуретики выводят из организма ионы натрия и воды, что снижает ОЦК- снижает АД

Показания: Применяют для планового лечения АГ в табл препараты фуросемид, гипотиазид по 1-2 табл – 1-2 раза в неделю утром натощак (более подробно смю лекцию «Диуретики»), верошпирон по 1-2 табл х 3 раза в день

Также для купирования гипертонического криза применяют фуросемид р-р 1%-2 мл в/в струйно по 2-6 мл

 

СРЕДСТВА ДЛЯ КУПИРОВАНИЯ ГИПЕРТОНИЧЕСКОГО КРИЗА

(экстренного снижения АД)

Гипертонический криз- резкое повышение АД, обычно 200/100-120 и более, хотя возможен криз и при более низких цифрах АД, сопровождающееся нарушением кровообращения и функции внутренних органов.

Именно на фоне гипертонического криза возникают такие осложнения как инфаркт миокарда, инсульт, отек легких, нарушение зрения и др

П р и н ц и п и о к а з а н и я п о м о щ и:

  1. Помощь нужно оказывать при кризе немедленно
  2. Лекарства вводят в/в, в/м, в крайнем случае при отсутствии медикаментов возможен сублингвальный путь введения таблетированных лекарств
  3. Не рекомендуется быстро снижать АД, так как это приводит к ишемии жизненно важных органов (мозг, сердце, почки)
  4. Выбор препарата зависят от состояния пациента, его возраста и возникших осложнений со стороны сердца, мозга

П р е п а р а т ы д л я э к с т р е н н о г о с н и ж е н и я АД

Клофелин в/м или в/в кап 0.01%-1 мл
Фуросемид (лазикс) в/в струйно 1%-2 мл ( 2-4 мл)
Пентамин (бензогексоний) в/м или в/в очень медленно на физ р-р стр под контролем АД 5%-1 мл, 2.5%-1 мл, вводят по 0.3-0.7 мл
Дибазол Магния сульфат в/в стр 1%-1 мл, по 3-6 мл в/м 25%-5 мл(10)
Натрия нитропруссид в/в кап 0.05 во фл на физ растворе
Аминазин в/в кап 2.5%-1 мл на физ р-ре

 

Предмет и содержание гигиены детей и подростков, ее цели, задачи и методы исследования.

Наука об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения, о воспитании человека с гармоничным развитием физических и духовных сил, она интегрирует гигиенические знания и опыт санитарно-эпидемиологической службы применительно к растущему организму с учетом его возможностей и потребностей на данном этапе онтогенеза.

ГдиП является основной органической частью санитарно-эпидемиологической службы и самостоятельным разделом гигиенической науки. От других гигиенических дисциплин отличается тем, что осуществляет охрану здоровья в социальном отношении наиболее значимой, а в биологическом – наиболее ранимой части населения, для которых характерно незавершенность развития, пластичность и большая степень подверженности влияния разнобразных факторов окружающей среды.

ГдиП призвана обосновывать и осуществлять профилактические мероприятия, направленные на укрепление здоровья подрастающего поколения. В связи с этим она

· изучает влияние природных и социальных факторов, оценивает и прогнозирует их взаимодействие на растущий организм

· разрабатывает гигиенические нормативы и санитарно-противоэпидемические требования и правила

· контролирует санитарное состояние детских и подростковых организаций

· обосновывает оздоровительные меропрития, направленные на снижение заболеваемости, совершенствование функциональных возможностей и гармоничное развитие ДиП.

Разделы ГдиП:

Дошкольная

Школьная (школы, интернаты, продленка)

Молодежи (студенты)

Особый раздел – ГдиП, имеющих дефекты развития (слепые, глухие…)

 

Объект изучения дисциплины – здоровье детских и подростковых коллективов, длительное время находящихся в своеобразных услових окружающей среды.

Цель – обосновать и разработать санитарно-гигиенические условия воспитания и обучения, комплекс оздоровительных мероприятий, способствующих укреплению здоровья и физического развития ДиП.

Задачи ГдиП:

Не нарушая естества, обусловленного природой развивающегося организма, целенаправленно воздействовать средой на воспитание здорового человека, совершенствуя его функциональные и физические возможности. Для этого необходимо

Знать общую демографическую ситуацию и тенденции в изменении здоровья ДиП

Контролировать своевременность и полноту проведения плановых мед. осмотров

Анализировать их результаты в каждом организованном колективе

Разрабатывать планы комплексных лечебно-профилактических мероприятий, контролировать их выполнение

Анализировать инфекционную заболеваемость на конкретной территории

Проводить оперативные противоэпидемические мероприятия в критических ситуациях.

ГдиП связана с биологическими науками, со смежными гигиеническими дисциплинами, с эпидемиологией и микробиологией, с педагогикой и психологией, педиатрией и физиологией.

Основной принцип ГдиП – учет анатомо-физиологических особенностей детского организма.

Принципы нормирования по Громбаху:

Обязательная предпосылка допустимости (нормы) воздействия любого фактора внешней среды - функциональная готовность (зрелость) растущего организма к этому воздействию

Нормы в ГдиП непостоянны, они меняются на различных возрастных этапах

Смена норма должна происходить не одновременно для различных факторов