Обязанности медицинской сестры процедурного кабинета
1. Выполнение манипуляций согласно листку назначений.
2. Взятие крови из вены для исследования.
3.Определение группы крови. Медсестра выполняет техническую часть работы и показывает результат врачу, который определяет группу крови.
4. Под контролем врача проведения гемотрансфузии.
5. Проведение проб на чувствительность к антибиотикам.
6. Помощь врачу в проведении тех манипуляций, которые входят в его компетенцию.
7. Если возникают осложнения во время выполнения назначений, медицинская сестра немедленно должна сообщить об этом врачу.
8. Ведение журнала учета проведенных манипуляций.
9. Своевременная информация о необходимости замены оборудования, которое стало
непригодным для последующего потребления.
— В манипуляционной постоянно должен быть список больных, которые переболели на вирусный гепатит, медсестра должна придерживаться правил профилактики сывороточного гепатита и предотвращать возможность профессионального инфицирования вирусным гепатитом и спидом.
.11. Медицинская сестра манипуляционного кабинета должна неуклонно придерживаться правил асептики и выполнять требования санитарно-гигиенического режима.
6. Медицинская сестра несет ответственность за своевременное и качественное выполнение назначений врача, санитарное состояние кабинета и соблюдения техники безопасности, охраны труда, сохранения оборудования кабинета, а также выполнения больными назначенного режима.
Отделение оперативной гинекологии, кроме перечисленных помещений, включает еще и операционный блок:большую и малую операционные, комнаты для хранения иподготовки к операции инструментов и хирургического белья (материальная),предоперационную и послеоперационную палаты, перевязочную.
В отделении выделяют:
3. зону стерильного режима, в которую входят операционные залы, предоперационная, стерилизационная;
4. зону сурового санитарно-гигиенического режима (помещение для переодевания операционной бригады, аппаратная и инструментальная, материальная);
5. зону общего режима (вс і; другие помещения отделения).
Зона стерильного режима нуждается в соблюдении особенных требований относительно санитарно-гигиенического режима, в частности уборки:
6. предварительная уборка— вытирание пыли из мебели, приборов и пола;
7. текущая уборка— во время операций убирают марлевые шарики, салфетки, инструменты, которые случайно упали на пол, если на пол попадаф' жидкость, ее нужно немедленно вытереть;
8. послеоперационная уборка— во время перерывов между операциями;
9. завершающая уборка—в конце рабочего дня (мойка пола, влажная протирка стен, подоконников, мебели с использованием .дезинфецирующих средств); уборки проводят независимо от того, были в этот день операции или их не было;
10. генеральная уборка(дезинфекция операционного блока) — один раз на неделю.