Характеристика ведущих круизных рынков
Лекция №6
1. Рынок США
Основной клиентурой круизов в Карибском регионе являются туристы из США, подвижность, количественный состав и платёжеспособный спрос которых характеризуется следующими социологическими данными: за рубеж во время отпусков выезжает около 14% жителей США – 25-27млн.человек (из них в Карибский регион – 15-17%, из которых ¼ - в круизах).
Таким образом, в Карибские круизы ежегодно отправляется не менее 1млн. человек. Спрос на морские круизы значительно вырос после самолётного теракта 11сентября.
Для сравнения: в начале массового круизного судоходства
в 1966г. – 318тыс. человек
1974г. – 655тыс. человек
1985г. – рост спроса приостанавливается на уровне 800тыс. человек
Подразделение американских туристов по доходам
Годовой доход, TUSD | Доля от общего числа, % |
более 100 | 19,1 |
80-100 | 12,5 |
60-80 | 22,3 |
40-60 | 21,6 |
30-40 | 8,5 |
20-30 | 8,6 |
менее 20 | 7,4 |
Таким образом, основную массу составляют туристы с годовым доходом от 40 до 80 тыс.$. К этой группе относятся: рабочая аристократия, среднеоплачиваемые служащие и менеджеры, торговцы и фермеры «средней руки».
Подразделение американских туристов по возрасту
Возраст, лет | Доля от общего числа, % |
18-24 | 19,4 |
25-34 | 19,3 |
35-49 | 21,9 |
50-64 | |
более 65 | 13,4 |
Таким образом, 60% путешествующих составляют люди в возрасте от 18 до 50 лет, которые имеют мало свободного времени. Причём от 18 до 34, в основном, предпринимают короткие круизы (до 7ночей) и относятся по американской классификации к тем, кто «имеет мало денег и мало времени».
Из общего числа туристов в 70-80х гг. 90% являлись жителями крупных городов, поскольку урбанизация вызывает стремление к отдыху в условиях природы, но со всеми благами цивилизации. Всё это даёт морской круиз.
Однако, с 90-х гг. прошлого тысячелетия, активность круизных компаний и турагенств по расширению клиентуры привела к:
· омоложению состава туристов
· увеличению доли провинциалов
Отметим, что в период становления круизного рынка круизные компании тратили до 25% общих расходов на рекламу и стимулирование турагенств, которые играют решающую роль при выборе круизного судна для клиента.
представляет интерес классификация приоритетов турагенств, которая составлена социологической службой компаний «ТВ/Харрис» на основании опросов турагенств.
Критерий | % от числа опрошенных агентов |
1.Общая репутация круизной компании | |
2. Репутация судна по сервису | |
3. Репутация судна по питанию | |
4. Порты заходов | |
5. Наличие авиадоставки | |
6. Отношение круизного оператора к турагенту и атмосфера их взаимоотношений | |
7. Размер кают | |
8. Уровень обслуживания персонала по букированию | |
9. Качество развлекательной программы | |
10. Размер судна | |
11. Возраст судна |
Эта классификация основывается на решении агента рекомендовать одно судно из двух или более, плавающих в одни и те же сроки и районы.
Справка.
Круизы пассажирских судов ЧМП в Америке в 70-80х гг. продавлись и организовывались канадской компанией «March Shipping Ltd», которая действовала в качестве генерального агента Черноморского морского пароходства в США и Канаде вплоть до политического запрета американских властей без всякой конкурентной борьбы.
2. Рынок Германии
Европейский рынок международного туризма по данным Всемирной туристской организации является самым ёмким, предоставляя 72% туристических услуг и 67% валютных поступлений. Рынок Германии, в свою очередь, входит в тройку крупнейших (США, Германия, Великобритания). Более 30% взрослого населения Германии проводят отпуск за рубежом. Услугами бюро путешествий в 90-м году воспользовались 7,8млн. человек. Намерение совершить турпоездку выразили более 50% населения в возрасте старше 14лет. Внутренний туризм и заграничный распределяется как 43:57, так как для граждан Германии отдых за рубежом по стоимости привлекательный. А в Германии (кроме Боварии) недостаточно удобных районов для широкого развития курортного дела. В сезонность выездного туризма в Германии распределяется как 74% в летнее полугодие (15апреля – 15октября) и 26% - в зимнее.
В общем числе путешествий, обеспечиваемых авиацией, автобусами, ж/д и личными автомобилями, морской транспорт составляет 3%. В том числе 0,8% (в 80-м году), то есть 130тыс. человек совершили морское путешествие. А это – достаточная загрузка для 18-20 круизных судов по 500 мест каждое в течение 5 месяцев.
Справка.
Рынок Германии для советских пароходств был основным.
Туристский рынок Германии обслуживается многими туроператорами, специализирующимися на различных видах транспортных путешествий. Именно транспортная организация является их основными хозяевами. Однако 55% всего объёма организованного туризма Германии обеспечивают лишь 15 крупнейших компаний.
Сбытовая сеть крупнейших туроператоров Германии представлена в таблице: