Критерии качества обслуживания пассажиров на МВЛ
Квитанция разных сборов
Квитанция разных сборов при перевозке багажа служит для оформления оплаты:
-тарифа за провоз сверхнормативного багажа;
-за предварительно оформляемую перевозку багажа в момент приобретения билета в агентстве;
-за хранение багажа в камерах хранения.
Бланки квитанций разных сборов являются бланками строгой отчетности, имеют серии и шестизначные номера.
Заполнение бланка квитанции разных сборов следующее:
- в строке "Ф.И.О." указываются фамилия и инициалы пассажира или лица, производящего оплату;
- в графе "Получено за" указывается, за что произведена оплата в соответствии с назначением квитанции разных сборов;
- в графе "К оплате" цифрами проставляется взимаемая сумма;
!!! если по одной квитанции оплата взимается за две операции, то каждая операция записывается отдельно и рядом указывается сумма, взимаемая за каждую из них;
- в строке "К перевозочному документу" указывается серия и номер перевозочного документа, к которому оформляется квитанция, а также соответствующий вид документа;
графы "Наличными" и "По документу" заполняются в зависимости от вида оплаты: в соответствующей графе указывается оплаченная сумма, в свободной графе пишется слово "Нет";
графа "Тип, серия и номер документа" заполняется в случае, если оплата производится по безналичному расчету, воинским перевозочным документам;
- в строке "Дата" указывается дата выдачи квитанции, число указывается цифрами, перед однозначным числом ставится ноль; наименование месяца обозначается двухбуквенным кодом (ян, фе, мр, ап, ма, ин, ил, ав, се, ок, но, де), год - последними двумя цифрами. Писать наименование месяца цифрами не разрешается.
Личный штамп кассира проставляется после оформления квитанции.
!!!! Если при заполнении квитанции была допущена ошибка, бланк квитанции и копия аннулируются. На нем ставится штамп "Аннулирован" и указывается причина.
(Из кн.: "Организация перевозок на международных воздушных линиях",
учебное пособие, ОЛАГА, Л. 1979 г.)
На основе зарубежного и отечественного подходов основными критериями качества обслуживания перевозок на международных воздушных линиях можно рассматривать:
1) безопасность полетов;
2) регулярность полетов;
3) сохранность сдаваемых к перевозке багажа, грузов и почты;
4) соблюдение сроков доставки багажа, грузов и почты;
5) время ожидания и время прохождения формальностей при вылете;
6) время ожидания при высадке из самолета;
7) время ожидания получения багажа и прохождения формальностей по прилету;
8) строгое соблюдение времени стыковки и качественное обслуживание транзитных и трансфертных пассажиров и их багажа;
9) точность и своевременность информации для пассажиров и клиентуры;
10) поведение обслуживающего персонала и профессионализм в обслуживании.
Дополнительными критериями являются следующие:
- качество обслуживания в сфере продажи и бронирования мест;
- качество обслуживания при нерегулярности рейсов (своевременность и точность информации о задержке вылета или прилета; своевременность и качество питания при задержке рейсов; предоставление пассажирам мест в гостиницах при длительной задержке или переносе рейса);
- соблюдение брони мест пассажирам и предоставление места по их выбору в салоне для курящих или некурящих;
- организация претензионной работы в удовлетворение претензий;
- внешний и внутренний вид самолетов, удобство кресел отсутствие загромождений проходов и рядов в салонах самолетов;
- качество бортового питания, ассортимент напитков и разбавителей,
- внешний вид, вежливость и предупредительность бортпроводников и их профессиональная подготовка;
- качество информации пассажиров на борту;
- соблюдение чистоты и порядка в пассажирских и служебных помещениях, соблюдение установленной формы одежды работниками, связанными с обслуживанием пассажиров и клиентуры;
- внутреннее и внешнее оформление аэровокзалов, привокзальных площадей и подъездных путей.
С позиций отмеченных критериев качества должны рассматриваться все вопросы и технологические элементы общей системы организации перевозок на международных воздушных линиях.