Средства защиты (Safeguards)

Остойчивость судна (Ship stability)

С) скорость подъема (lifting velocity)

У некоторых кранов возможно включать лебедку вручную из положения «Single work» в положение “Double acting”. В ДА максимальное значение тяги больше и скорость тяги больше, а скорость подъема груза меньше (обратная зависимость). Часто это переключение автоматическое. Если кран должен поднимать тяжелый груз он сам включается в режим «double».

Когда работает судовое грузовое устройство, особенно с тяжелыми грузами, остойчивость (GM) судна должна быть положительной на протяжении всего времени пока груз остается подвешенным на кране. Начальная остойчивость судна предотвращает краны от накренения более 5о. Такой большой крен может быть предотвращен или уменьшен перекаткой балласта или топлива.

На многих судах это автоматизировано антикреновой системой (anti-heeling system) , которая автоматически перекатывает воду из одного бортового танка в другой в процессе перемещения тяжеловеса слева направо, или наоборот. Рабочий лимит угла крена крана 5о (Working angle limit).

В общем случае поворотные краны трудно реагируют на дифферент (trim) (разницу осадок носом и кормой). Многие краны устойчиво работают до дифферента 5о, но есть краны с предельным дифферентом 2о.

Одна из причин для установления максимальных крена и дифферента то, что поворотная машина должна преодолевать большую часть веса груза (это увеличение наблюдается с ростом синуса угла наклонения крана к вертикали).

ü Элемент контроля потери напряжения (A zero voltage device) должен присутствовать. Потеря питания на различных моторах требует, чтобы тормоза зафиксировали кран. Если питание восстановилось после перерыва, кран не может начать работу самостоятельно. Обычно защита – это автоматический главный пускатель (Automatic main switch). Он должен быть включен снова, когда крановщик вернется на место и вновь включит управление.

ü Защита от перегрузки (an overload safety) должен присутствовать также. Если любая часть крана испытывает перегрузки, кран должен немедленно отключаться. В случае любой перегрузки электромотора крана должны включиться тормоза. Если это не сделать, груз или стрела упадут. И когда кран поворачивается, его трудно остановить.

ü Аварийные остановки (Emergency stops) – защита должна быть установлена. Красные кнопки немедленной остановки должны находиться в пределах досягаемости крановщика и в месте, которое требуется правилами. Когда такая кнопка нажимается, всякое движение крана становится невозможным. Аварийная остановка может быть снята на местном посту управления.

ü Защита подъема (hoist limit) обязательно устанавливается. Этот выключатель установлен в самой высокой точке подъема гака.

ü Защита пустого барабана (Empty drum).Грузовой шкентель должен быть намотан на барабан как минимум 3 шлага с целью удерживать достаточную грузоподъемность (трение).

ü Иногда устанавливается выключатель наклонения стрелы (an inclination limit switch). Он выключает кран, когда угол наклона стрелы достигает больших значений.