Рама вагона
СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ II ОСНОВЫ РАСЧЕТА АВТОМОБИЛЯ |
15. НАПРЯЖЕНИЕ В МАТЕРИАЛАХ |
15.1. Диаграмма напряжений , предельные напряжения, коэффициент запаса прочности |
16. РАСЧЕТ НАПРЯЖЕНИЙ |
16.1. Расчетные методы определения напряжений |
16.2. Типы расчетов |
16.3. Сложнонапряженное состояние, теории прочности |
16.4 Методы определения допускаемых напряжений (коэффициента запаса прочности) |
17. СЦЕПЛЕНИЕ |
17.1. Сцепление с периферийными цилиндрическими пружинами |
17.2. Сцепление с диафрагменной пружиной |
17.3. Специальные требования, предъявляемые к сцеплению и способы их выполнения |
17.4. Способы передачи крутящего момента от маховика к нажимному диску |
17.5. Подбор и проверка параметров сцепления |
17.6. Расчет деталей сцепления на прочность |
17.6.1. Расчет цилиндрических пружин |
17.6.2. Расчет демпферных пружин |
17.6.3. Расчет шлицевой части вала (первичный вал коробки передач) |
18. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
18.1. Необходимость применения коробки передач |
18.2. Специальные требования к коробкам передач |
18.3. Механическая коробка передач |
18.4. Основы расчета трехвальных коробок передач |
19. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА |
19.1. Классификация карданных передач |
19.2. Кинематика асинхронного карданного шарнира Гука |
19.3. Критическая частота вращения карданной передачи |
19.4. Расчет на прочность деталей карданной передачи |
20. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА |
20.1. Классификация главных передач |
20.2. Основы расчета главных передач |
21. ДИФФЕРЕНЦИАЛ |
21.1. Работа дифференциала, блокировка |
21.2. Классификация дифференциала |
21.3. Кинематические и силовые аспекты работы дифференциала |
21.4. Основы расчета дифференциала |
22. ПЛУОСИ |
22.1. Классификация полуосей |
22.2. Основы расчета полуосей |
23. БАЛКИ МОСТОВ |
23.1. Классификация балок |
10.2. Основы расчета балок |
24. ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ |
24.1. Требования к подвеске |
24.2. Классификация подвесок |
24.3. Зависимая подвеска |
24.4. Независимая подвеска |
24.5. Упругая характеристика подвески |
24.6. Построение упругой характеристики подвески |
25. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
25.1. Классификация рулевого управления |
25.2. Передаточные числа рулевого управления |
25.3. Основы расчета деталей рулевого управления на прочность |
26. ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
26.1. Требования к тормозному управлению |
26.2. Классификация тормозного управления |
26.3. Выбор основных параметров колодочных тормозных механизмов |
26.4. Оценка работоспособности тормозного механизма |
26.5. Расчет тормозного привода |
26.5.1. Гидравлический привод |
26.5.2. Пневматический привод с разжимным кулаком |
26.6. Антиблокировочные тормозные системы |
26.6.1. ABS с электронным управлением |
26.6.2. Компоновочные схемы ABS на автомобиле |
26.7. Система антипробуксовки колес |
В цельнометаллических вагонах рама и кузов вагона прочно соединены друг с другом и представляют собой конструкцию, воспринимающую все действующие на вагон нагрузки. Рама предназначена для восприятия массы внутреннего оборудования, кузова и пассажиров, для установки ударно-тяговых приборов и укрепления подвагонного оборудования. Рама представляет собой набор продольных и поперечных балок, жестко связанных между собой.
Рамы вагонов бывают двух типов: с хребтовой балкой — некупейные, мягкие, почтовые и багажные вагоны, постройки Польши; без хребтовой балки — жесткие купейные, мягкие, вагоны-рестораны, постройки Германии и Венгрии. Рама вагона с хребтовой балкой состоит их хребтовой балки, двух шкворневых (которыми рама опирается на тележки), двух концевых и продольных, поперечных балок. Рама вагона без хребтовой балки состоит из двух концевых, двух промежуточных (которые располагаются под перегородками), двух шкворневых и двух коротких хребтовых (идущих от концевых до шкворневых), а также продольных и поперечных балок для крепления пола и оборудования.