Тягово-скоростные свойства подвижного состава
Тягово-скоростные свойства.
Условия эксплуатации подвижного состава
Эксплуатационные свойства наиболее полно проявляются в условиях эксплуатации
Условиями эксплуатации подвижного состава называются условия, в которых осуществляются перевозки и которые характеризуются различными внешними факторами. К условиям эксплуатации относятсядорожные, транспортные и природно-климатические условия.
Дорожные условия характеризуются рельефом местности, продольным профилем дороги и извилистостью в плане, шириной проезжей части, количеством полос движения, ровностью и прочность дорожного покрытия, стабильностью состояния дороги, интенсивностью, режимом и видом движения, помехами.
Основой дорожных условий эксплуатации являются дороги, которые по назначению делятся на дороги общего пользования, автомагистрали, внутрихозяйственные (сельские) и городские (улицы).
Дорожные условия оказывают наибольшее влияние на эксплуатационные свойства подвижного состава.
Транспортные условия эксплуатации характеризуются видом и количеством перевозимых грузов, дальностью перевозок, способами погрузки и выгрузки грузов, режимом работы, видом маршрутов, условиями хранения, техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава.
Транспортные условия эксплуатации определяют специализацию подвижного состава, которая обеспечивает максимальную приспособленность к перевозке определенного вида груза.
Природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава характеризуются температурой окружающей среды, атмосферным давлением и осадками (туман, снег). Территория России включает в основном зоны умеренного и холодного климата.
Тяговые свойства имеют важное значение в эксплуатации подвижного состава т.к. от них во многом зависит средняя скорость движения и производительность. Чем выше тягово-скоростные свойства, тем выше средняя скорость, меньше время, затрачиваемое на перевозку грузов и пассажиров и выше производительность подвижного состава.
Основными показателями, оценивающими тягово-скоростные свойства подвижного состава, являются:
- максимальная скорость
- минимальная устойчивая скорость
- время разгона с места до максимальной скорости
- максимальные и средние ускорения при разгоне
(на каждой передаче)
- максимальный преодолеваемый подъем
(на низшей передаче при постоянной скорости)
- длина динамически преодолеваемого подъема
(с разгона)
- максимальная сила тяги на крюке (на низшей передаче)