Эксплуатационные свойства и конструкция подвижного состава

Лекция 3

Эксплуатационных свойств автомобиля

F-лобовая площадь автомобиля, м; Go-вес автомобиля в снаряженном состоянии, Н; Ga-полный вес автомобиля, Н; Gп-вес прицепа, Н; G2-вес автомобиля, приходящийся на заднюю ось, Н; Jm-момент инерции вращающихся деталей двигателя, Н·мс2; Jk-момент инерции колёс, Н·мс2; Uo-передаточное число главной передачи; Uk-передаточное число коробки передач; rk- радиус качения колеса, м; V- скорость движения автомобиля, м/с; Vmax- максимальная скорость движения автомобиля на высшей передаче, м/с; ωе,- частота вращения коленчатого вала двигателя, 1/с; ωN- частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, 1/с; ωmax- максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, 1/с; j- ускорение автомобиля, м/с2; jтор- максимальное замедление автомобиля при торможении, м/с2; g- ускорение свободного падения, м/с2; Pm-тяговая сила на ведущих колёсах автомобиля, Н; P-сила сцепления ведущих колеса автомобиля с дорогой, Н; Pƒ-сила сопротивлению качению, Н; Pί-сила сопротивления подъёму, Н; Pw-сила сопротивления воздуху, Н; Pψ-сила сопротивления дороги, Н; Pj-сила инерции автомобиля, Н; Me-крутящий момент двигателя, Н·м; Ne-эффективная мощность двигателя, кВт; Nm-тяговая мощность, подведённая к ведущим колёсам, кВт; Nψ- мощность сопротивления дороги, кВт; Nw-мощность сопротивления воздуху, кВт; Nj-мощность, расходуемая на разгон автомобиля, кВт; D-динамический фактор автомобиля по условиям тяги; D-динамический фактор автомобиля по условиям сцепления; ge- удельный эффективный расход топлива, кг/кВт·ч; qn- путевой расход топлива, л/м; S-путь движения автомобиля, м; Sтор-путь торможения автомобиля, с; t- время движения автомобиля, с; tтор- время торможения автомобиля, с; ƒ-коэффициент сопротивления качению; k-коэффициент обтекаемости автомобиля; δp-коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при разгоне; h-коэффициент полезного действия трансмиссии; ψ-коэффициент сопротивления дороги.

 

 

 

Эксплуатационные свойства, обеспечивающие движение подвижного состава, существенно зависят от конструкции и технического состояния подвижного состава, его систем и механизмов. Чем совершеннее конструкция подвижного состава и лучше его техническое состояние, тем выше его эксплуатационные свойства. Поэтому подвижной состав, его системы и механизмы конструируются таким образом, чтобы он имел определенные эксплуатационные свойства, требуемые для заданных условий эксплуатации и обеспечивающие эффективное использование подвижного состава. Связь между эксплуатационными свойствами и техническими системами и механизмами подвижного состава с учетом наибольшего влияния технических систем и их техническим состоянием на эксплуатационные свойства можно представить:

 

Двигатель Тягово-скоростные свойства Топливная экономичность Экологичность Проходимость Плавность хода   Трансмиссия     Подвеска колеса
Рулевое управление Управляемость Маневренность Безопасность движения Устойчивость Тормозные свойства     Тормозные системы