Порядок приписки вагонов знаки и надписи на пассажирских вагонах.

Сведения о габарите подвижного состава.

Подвижной состав в том числе и вагоны строятся по определенному габариту. Соблюдение габаритов на железнодорожном транспорте – одно из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов. Локомотивы и вагоны должны свободно проходить по железнодорожному пути мимо зданий, путевых сооружений, станционных платформ и др.. устройств, а так же подвижного состава на смежных путях не задевая их. Железнодорожные габариты делятся на два вида: габарит подвижного состава и габарит приближения строений. Габаритам подвижного состава называется: предельное поперечное очертание внутри которого должны помещаться как груженый так и порожний подвижной состав. Установленный на прямом горизонтальном пунктире. Габарит приближения строений называется предельное поперечное очертание внутрь которого недолжны заходить никакие части сооружений и устройств, за исключением предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом.

Вагоны пассажирского парка приписаны к дорогам в количестве установленном ОАО РЖД с учетом объема перевозок кроме того на дороге вагоны приписывают к вагонным депо, которые отвечают за их исправность. Депо обеспечивает регулярный технический осмотр, ремонт и техническое обслуживание в эксплуатации. На дорогая СНГ установлены единые для всех пассажирских вагонов обязательные знаки и надписи которые наносят при постройке и ремонте. На боковые стены кузова наносят знак ОАО РЖД, номер вагона указывают условные обозначения дороги и его приписки, тип вагона, количество мест, тару, и обозначают место установки домкрата. На торцевые стены кузова наносят надписи с обозначением пункта приписки вагона, места и времени выполнения заводского ремонта, деповского ремонта, единой технической шестимесячной ревизии вагона. Около разетак меж вагонного соединения электромагистрали помещают предостерегающий знак высокого напряжения. На поддонах с электрическим отоплением он указан и на крышке подвагонного ящика с высоковольтной аппаратурой. Н запасном резервуаре авто тормоза ставится дата гидравлического испытания. Над верхней ступенькой входной двери каждого вагона помещена табличка завода изготовителя. Внутри вагона имеются таблички с соответствующими надписями: около ручки стоп крана – стоп кран. В коридоре над входными дверями – номер вагона. На двери служебного купе – дежурный проводник, на двери туалет написано туалет и то что в время стоянки поезда пользоваться туалетом воспрещается. Около двери купе, порядковый номер купе над нижними диванами и подъемными полками - номера спальных мест. Около разборного крана – вода для питья. В малом коридоре – ящик для мусора. По надписям работники связанные с эксплуатацией пассажирских вагонов в том числе проводники могут судить о техническом состоянии вагона, определять сроки выполнения заводского и деповского ремонта, единой шестимесячной ревизии, возможность включения вагонов в поезд или необходимость отцепки для соответствующего ремонта. Для каждого пассажирского вагона при постройке составляют технический паспорт.

Нумерация пассажирских вагонов.

Каждому вагону присваивается определенный номер который указывается на обеих продольных стенках вагона с наружной стороны и внутри вагона над дверями из пассажирского помещения вагонов в коридоре.

Нумерация является 8мизначной и единой для всей сети железных дорог и заключает в себя всю необходимую информацию.

1я цифра: «0» - определяет род вагона.

2я и 3я цифра: - индекс железной дороги. Наша «84».

4я цифра : - указывает тип пассажирского вагона (0-мягкий, 1- купейный, 5- багажный и почтово-багажный, 6- вагон-ресторан, 7- служебно технический, 8 – других министерств и ведомств.)

Цифровые индексы железных дорог.

2. Октябрьская дорога – 01-07.

3. Северная дорога – 28-21.

4. Московская- 17-23.

5. Горьковская. 24-27

6. Калининградская – 10

7. Приволжская 61-63.

8. Куйбышевская. 63-65

9. Северокавказская51-53