Информационный сервис, как вид деятельности

Содержание

Информационный сервис

Лекция №1_3

1.1. Информационный сервис, как вид деятельности

1.2. Современные информационные системы

1.3. Системы информационных технологий в социально-культурном сервисе и туризме

1.4. Информационные системы менеджмента

1.5. Сравнительный анализ финансовой деятельности

 

Информационный сервис представляет собой вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг информационного характера.

Информационный сервис обеспечивает познавательную деятельность общества и может быть представлен в виде двух уровней деятельности: эмпирическом (предоставление информации об отдельных фактах и событиях) и теоретическом (анализ информации, выявление закономерностей в данной сфере явлений).

На эмпирическом уровне информационного сервиса предоставляется информация (справки) о компаниях (местонахождение, телефонах, адресах электронной почты (E-mail, Web-сайта), о наличии товара, предоставлении услуг, расписаниях, событиях политической, культурной жизни, юридическая информация и т.п.

Следует выделить в данном уровне сервиса получение клиентом справки (выписки) о состоянии банковского счета и т.п. информации, очевидно, что данная ин7формация является конфиденциальной и может быть предоставлена только владельцу счета или его доверенному лицу.

На теоретическом уровне информационного сервиса осуществляется анализ ситуации в экономике (региона, компании и т.п.), изучение общественного мнения, перспектив развития спроса на товары, услуги и т.п.

Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений.

Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.

По степени автоматизации можно выделить ручные, автоматизированные и автоматические информационные технологии.

Современный уровень развития бизнеса предъявляет принципиально новые требования к информационному обслуживанию, в том числе обеспечение скорости передачи информации, ее актуальности, достоверности и своевременности представления конечному пользователю.

Появление новых технологий организации информационных процессов связано, прежде всего, с использованием компьютерных технологий.

ИТ, применяемые в области управления техническими процессами, могут быть реализованы в виде полностью автоматических информационных систем. В этом случае автоматизированы все процедуры регистрации, сбора, передачи, обработки информации, а также выработка управляющих воздействий, с помощью которых осуществляется управление технической системой. Такие автоматические ИТ используются обычно в производственных системах.

В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные ИТ, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека – лицо, принимающее решение (ЛПР). К таким системам относятся практически все информационные системы, используемые в области социально-культурного сервиса и туризма.