Система планово-предупредительного ремонта строительных машин.

Тема № 45

Эффективное использование машин в строительстве может быть обеспечено лишь при условии осуществления системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание должно обеспечивать поддержание машин в работоспособном состоянии, уменьшение интенсивности изнашивания сопряженных деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей, а ремонт - восстановление работоспособности машины.

Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта предусматривает: ежесменные, плановые и сезонные технические обслуживания, а также текущие и капитальные ремонты.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО) должно обеспечить работоспособность машины на протяжении всей рабочей смены и выполняется перед началом в течение или после рабочей смены.

Плановое техническое обслуживание (ТО) дает возможность снизить интенсивность изнашивания сопряженных деталей машин путем проведения профилактических мероприятий и выполняется в плановом порядке через определенные, установленные заводами-изготовителями, величины наработки.

Плановые технические обслуживания для конкретных машин могут различаться между собой периодичностью выполнения и составом работ. В этом случае каждому виду планового обслуживания присваивается порядковый номер, начиная с первого (ТО-1, ТО-2, ТО-3). ТО-3 выполняется одновременно с текущим ремонтом.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводят с целью подготовки машин к осенне-зимней или весенне-летней эксплуатации, к хранению или снятию с хранения и выполняется два раза в год.

Ремонт машин - это комплекс технологических операций по восстановлению работоспособности машины или отдельных ее сборочных единиц, нарушенной износами или дефектами.

В соответствии с характером и объемом работ ремонт машин подразделяется на два вида: текущий и капитальный.

Текущий ремонт (Т) является эксплуатационным ремонтом, в процессе которого устраняют неисправности отдельных сборочных единиц, а также производят их замену исправными.

Капитальный ремонт (К) предусматривает полную разборку всей машины, восстановление деталей и сборку машины из сборочных единиц.

Основные положения планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта машин в строительстве определяются строительными нормами и правилами.

Для строительных машин с навесным оборудованием на базе автомобилей и тракторов ТО проводится как для базовых машин.