Тема № 26

Классификация, область применения и конструктивные особенности погрузчиков

Тема № 25

Строительные погрузчики представляют собой самоходные универсальные машины, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с различными видами грузов (сыпучими, :кусковыми, штучными, пакетированными, длинномерными и т.п.), перемещения грузов на сравнительно небольшие расстояния, земле-ройно-погрузочных, монтажных и вспомогательных работ. Универ-:сальность погрузчиков обеспечивается наличием широкой номенк-латуры быстросъемных сменных рабочих органов — ковшей различных типов и вместимости, вилочных, челюстных и монтажных стрел, навесных рыхлителей, и др.

Различают погрузчики периодического действия — одноковшовые и вилочные и непрерывного действия — многоковшовые. Одноковшовые и вилочные погрузчики выполняют циклично повторяемые операции по загрузке рабочего органа, транспортированию грузке груза раздельно и последовательно. У многоковшовых погрузчиков наполнение и разгрузка рабочего органа осуществляется непрерывно и одновременно.

Одноковшовые погрузчики применяют в основном для погрузки-разгрузки, перемещения и складирования насыпных, мелкокусковых материалов и штучных грузов Основным рабочим органом таких погрузчиков является ковш. Одноковшовые погрузчики классифицируют: по типу ходового устройства — гусеничные (на базе тракторов),]пневмоколесные (на базе специальных шасси и тягачей) и полугусеничные; по расположению рабочего органа относительно двигателя —с передним (наиболее распространены) и задним расположением; по способу разгрузки рабочего органа — с полуповоротным, комбинированным, перекидным и фронтальным погрузочным оборудованием.

В городском строительстве наиболее распространены фронтальные

универсальные погрузчики на пневмоходу и обеспечивают разгрузку ковша вперед.

. Погрузчики с шарнирно сочлененной рамой обладают высокими показателями мобильностью, маневренностью, |их наиболее эффективно используют в стесненных условиях.

Модели высокоманевренных многофункциональных малогабаритных погрузчиков имеют мало различий и кроме основного погрузочного ковша используют следующие виды быстросъемного сменного рабочего оборудования: экскаваторный ковш — обратная лопата, зачистной ковш, грузовые вилы, грузовая стрела, гидравлический молот, бур, плужный и роторный снегоочистители, траншеекопатель, дорожная щетка, пескоразбрасыватель, подметально-уборочное оборудование, бульдозерный отвал и т. п.

. Наиболее эффективно погрузчики применяются на рассредоточенных объектах для комплексной механизации строительно-монтажных работ небольших объемов. Многоцелевое сменное рабочее оборудование погрузчиков позволяет практически полностью механизировать ручной труд при наибольшей дальности транспортировки до 25...30 м.

. Малогабаритные погрузчики имеют вместимость основного погрузочного ковша 0,24...0,3 м3, экскаваторного ковша 0,04...0,063 м3, грузоподъемность грузовой стрелы 0,5 т.

Эксплуатационная производительность одноковшовых погрузчиков | где <7 (м3/ч): при работе с сыпучими и кусковыми грузами

П, = 3600^иА:в/Гц,

— вместимость ковша, м3; /:н — коэффициент наполнения ковша (&н - 0,5...1,25); А — средний коэффициент использования погрузчика по времени; гц — продолжительность полного цикла, с; при работе со штучными грузами (т/ч)

Производительность современных отечественных одноковшовых погрузчиков 90...235 м3/ч при средней продолжительности цикла 30...60 с, грузоподъемность 1,25...5 т, вместимость ковшей 0,4...3 м3.

Вилочные универсальные погрузчики (автопогрузчики) применяют для погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования на небольшие расстояния и штабелирования штучных и пакетированных грузов на открытых площадках и дорогах с твердым покрытием. Их изготовляют с использованием узлов серийных автомобилей. Сменные рабочие органы навешиваются на гидравлический вертикальный грузоподъемник, расположение которого может быть передним (фронтальным) и боковым.

Для погрузочно-разгрузочных работ со штучными, пакетированными, длинномерными грузами и контейнерами применяют автопогрузчики с грузовой платформой и боковым выдвижным грузоподъемником, оборудованным вилочным захватом или грузовой консольной стрелой с грузовым крюком.

Многоковшовые строительные погрузчики применяются для механической погрузки в транспортные средства сыпучих и мелкокусковых материалов (песка, гравия, щебня, шлака), а также для (асыпки траншей и фундаментных пазух свеженасыпным грунтом, цля обвалования площадок и т. д. Они имеют пневмоколесный или гусеничный ход и разрабатывают материал ротором, подгребающими дисками или лапами, многоковшовым конвейером с подгребающими шнеками. Главным параметром многоковшовых погрузчиков является техническая производительность.Основными направлениями развития строительных погрузчика являются:

• улучшение технико-экономических и эргономических показателей;

• повышение энергонасыщенности, тяговосцепных качеств и опорных усилий, маневренности, надежности ходового и погрузочного оборудования;• расширение номенклатуры сменных рабочих органов;

• увеличение параметров рабочего оборудования.