Регулирование скорости изменением напряжения на якоре двигателя
Или
,
где - скорость идеального холостого хода машины,
-изменение скорости, обусловленное моментом нагрузки двигателя.
Сама механическая характеристика ДПТ с независимым возбуждением приведена на рис.1.6 и представляет собой прямую линию, наклон которой к оси абсцисс зависит от величины потока возбуждения и сопротивления якоря Rя. Чем меньше величина потока возбуждения и чем больше сопротивление Rя, тем круче механическая характеристика.
Как следует из уравнения механической характеристики, скорость двигателя при постоянном моменте нагрузки можно регулировать тремя способами:
1.Изменением напряжения на якоре двигателя,
2.Изменением сопротивления в цепи якоря двигателя,
3.Изменением потока возбуждения машины.
При регулировании скорости первым из названных способов, напряжение на якоре изменяется либо с помощью реостата (рис.1.7,а), либо с помощью усилительно –преобразовательного устройства (рис.1.7,б), при этом поток возбуждения остаётся постоянным. Семейство механических характеристик, соответствующих данному способу регулирования, приведено на рис.1.8. С изменением напряжения U пропорционально изменяется и скорость холостого хода
при этом угол наклона (или жестокость) механических характеристик остаётся неизменной.
| |||||||
|
Регулировочная характеристика линейна при напряжении на якоре U > Uтр имеет зону нечувствительности при напряжении на якоре U < U тр, где –напряжение трогания двигателя. Дело в том, что двигатель не будет вращаться до тех пор, пока , а для создания такого момента необходимо иметь ток якоря
Для создания такого тока при скорости вращения n=0 необходимо иметь на якоре напряжение
Несмотря на то, что рассмотренный способ регулирования требует довольно сложного оборудования, его широко применяют в современных электроприводах, т.к. он обеспечивает плавное и экономичное регулирование скорости в широких пределах при сохранении высокой жесткости механических характеристик. Лучшие современные системы при данном способе обеспечивают диапазон до 1:100000.