Выявление сильных и слабых сторон организации
Исходя из выше проведенного исследования можно выявить сильные и слабые стороны организации. Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называют управленческим обследованием. Оно основано на комплексном исследовании различных функциональных зон организации и в зависимости от поставленных задач может быть методически простым или более сложным. Для целей стратегического планирования в обследование рекомендуется включить 5 функциональных зон: маркетинг, финансы (бухучет), производство, персонал, а также организационную культуру и имидж организации.
Маркетинг - сильные стороны:
Гибкая ценовая политика – за счет налаженных и отработанных контактов с основными поставщиками, являющимися официальными дилерами фирм-производителей, что позволяет предлагать товар дешевле, чем у конкурентов и гарантировать его качество. Качество поставляемых товаров подтверждено сертификатом качества, кроме того, качество товаров отмечено положительными отзывами у постоянных покупателей.
Качество обслуживания – за счет индивидуального подхода к каждому клиенту и гибкой ценовой политике, что позволяет привлекать клиентов и быть конкурентноспособными в своем сегменте рынка; приветливые и доброжелательные продавцы.
Имидж компании, придерживающейся морально-этических норм – за счет соблюдения правил торговли, предоставления гарантии на товары и услуги и выполнения обязательств по ним.
Предоставление полного перечня товаров для ванной комнаты: от инженерной сантехники до душевых кабин; сервис по доставке приобретенного товара; установка сантехнического оборудования квалифицированными специалистами. Таким образом, нашему клиенту не надо задумываться, что и как надо сделать, какое оборудование купить, как его установить.
Наличие специалиста-маркетолога, основными функциями которого является сбор информации о конкурентах, выход новых товаров и услуг на рынок.
Маркетинг - слабые стороны:
Отсутствие полноценной рекламной компании. Основной рекламой является реклама на сайте интернет-площадки, что делает остальные подразделения менее рентабельными, так как на данный момент торговля через интернет является самой выгодной формой ведения бизнеса, за счет возможности предложения цен значительно ниже, чем в стационарных магазинах. И реклама других подразделений в таком случае не работает.
Отсутствие масштабных и регулярных маркетинговых исследований.
Финансы - сильные стороны:
Предприятие обладает товарными запасами и собственными основными средствами.
Снижение издержек за счет получения продукции от официальных дилеров.
Финансы - слабые стороны:
Снижение оборота продаж и в следствии этого снижение прибыли предприятия.(Влияние финансово-экономического кризиса в мире и стране).
В связи с неблагоприятной финансово-экономической ситуацией в стране, нехватка основных средств на приобретение продукции.
Прекращение кредитования поставщиками.
Наличие банковских кредитов и займов.
Производство - сильные стороны:
На сегодняшний день компания предлагает полный ассортимент сантехнической продукции разных ценовых категорий, что позволяет удовлетворить вкусы как малоимущего населения, так и покупателя с более высоким достатком.
Компания ориентирована на предоставление высококачественного продукта.
Производство - слабые стороны:
В связи с кризисом стали возникать перебои с продукцией на складах поставщиков и как следствие, возникновение товарного дефицита на складе компании.
Персонал – сильные стороны:квалифицированный руководящий состав; сплоченный коллектив компании, что позволяет оперативно решать возникающие проблемы;50% компании имеют высшее образование; обучение и повышение квалификации на базе учебных центров поставщиков;
сотрудники соответствуют имиджу фирмы и поддерживают его;отсутствие текучки кадров.
Персонал – слабые стороны:недостаток квалифицированных кадров; недостаточное количество персонала в подразделениях
На основании вышеперечисленных данных заполним таблицу:
«Сильные и слабые стороны компании ООО «Сантехдом»
Таблица 2.