Пуск при пониженном напряжении

Прямой пуск асинхронных двигателей простой и нет необходимости в дополнительной аппаратуре.

Пуск под номинальным напряжением (прямой пуск)

 

Недостатки:

а) большие пусковые токи, что снижает напряжение в сети, а

б) большие ударные электромагнитные моменты

в) большие динамические усилия возникают в обмотках статора.

Поэтому асинхронные двигатели большой мощности пускаются при пониженном напряжении.

 

 

 

а) реакторный способ пуска

 

При пуске для ограничения пускового тока в фазы двигателя включается сопротивление реактора, т.е.

,

часть напряжения падает на реакторе, а на двигатель подается пониженное напряжение. После разгона асинхронного двигателя ток в статоре уменьшится, уменьшится падение напряжения на реакторе. Напряжение на двигателе возрастет. Затем замыкают контакторы К и двигатель подключается на полное напряжение.

Обозначим

- коэффициент допустимой кратности,

,

пусковой момент

.

т.е. если уменьшить ток в 2 раза (Кпс), момент уменьшиться в 4 раза. Это является недостатком реакторного способа пуска.

 

 

б) автотрансформаторный способ пуска

 

, , где КА – коэффициент трансформации автотрансформатора.

Отсюда мы видим, что если пусковой ток уменьшается в раз, то и момент пусковой во столько же раз, т.е. больше чем при реакторном пуске.

Порядок пуска: замыкается контактор К1, подается напряжение на автотрансформатор, двигатель при этом пускается при пониженном напряжении. После разгона размыкается контактор К1, и автотрансформатор работает как реактор, затем замыкается контактор К2 и на двигатель подается полное напряжение.

 

в) пуск посредством переключения обмотки статора со звезды на треугольник.

При пуске обмотка статора соединена в звезду, фазное напряжение меньше линейного на , поэтому пусковой ток уменьшится. После разгона двигателя обмотку статора переключают в треугольник. При соединении обмотки статора в звезду пусковой ток и пусковой момент уменьшаются в 3 раза по сравнению с пуском при соединении обмотки статора в треугольник.

, ,

отнесем

, ,

необходимо учитывать, что при пуске момент уменьшается в 3 раза.

 

 

2.6.3. Пуск двигателя с фазным ротором

 

 

Пуск этого двигателя происходит при полном напряжении. Но за счёт введения активного сопротивления в роторную цепь увеличиваем пусковой момент и уменьшаем пусковой ток.

Пуск производится в несколько ступеней. Это делается для того, чтобы уменьшить время пуска.