Исследование степени удовлетворенности заказчика.

Контроль работы системы.

Контроль, анализ и усовершенствование

Управление несоответствующей продукцией

Консервация и поставка

Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка,

Общие положения.

Организация должна осуществлять контроль процессов производства и обслуживания посредством:

- доступности понятных стандартов и инструкций;

- использования и применения соответствующего оборудования для обеспечения производства, монтажа и сервисного обслуживания;

- использования подходящих окружающих условий;

- доступности и применения соответствующего контрольного, испытательного и измерительного оборудования, характеризующегося точностью и непогрешностью в измерениях;

- применения соответствующих действий по управлению, контролю и испытаниям;

- идентификации статуса продукции и (или) услуг в соответствии с требованиями процессов контроля и проверок;

- соответствующих методов отгрузки и поставки продукции и (или) услуг.

 

 

Организация должна обеспечить отсутствие негативного влияния на требования к продукции и (или) услугам, которое может возникнуть в результате внутренних процессов и конечной поставки продукции и/или услуг, идентификации, упаковки, хранения, консервации и погрузочно-разгрузочных работ. Данное требование применимо как к запчастям и комплектующим продукции, так и к элементам услуг.

 

 

- детальная регистрация и учет всей информации и данных по несоответствующей продукции;

- статистическая обработка данных о браке;

- установление и выполнение конкретных задач по снижению количества несоответствий вплоть до достижения "нулевого дефекта".

 

 

Организация должна разработать и применять процедуру по контролю, анализу и усовершенствованию как способ демонстрации соответствия продукции и (или) услуг определенным требованиям. Тип, назначение и время проверок должно быть установлено и результаты поверок должны быть протоколироваться согласно их важности. Результаты анализа данных и корректирующих мероприятий должны быть частью анализа со стороны руководства.

Организация должна разработать и установить процессы по контролю работы системы управления качества Удовлетворение заказчика следует рассматривать как приоритетное средство оценки непрерывного соответствия/ развития системы.

Организация должна разработать процесс по получению и управлению информацией и данных по удовлетворению заказчика. Должны быть определены: методы и средства получения информации и данных по удовлетворению заказчика, характер и частота их анализа. Процесс будет выявлять уровень уверенности заказчика в получении соответст­вующей продукции и (или) услуг, предоставляемых организацией.

Организация должна применять соответствующие меры для внедрения внутреннего улучшения. Эффективность примененных мер должна оцениваться периодически.