Управление процессами

Рабочая среда

Инфраструктура

Информация

Другие ресурсы

Обучение, квалификация и компетентность персонала

Человеческие ресурсы

Управление ресурсами

Управление ресурсами на практике

Рисунок 5.6 - Анализ со стороны руководства

 

Анализ со стороны руководства всех уровней должен протоколироваться, протоколы - сохраняться.

 

 

1) разработка и внедрение систему управления финансовой информацией;

2) разработка и внедрение системы управления персоналом по:

- подбору, найму и увольнению;

- проверки квалификации (упорядоченная аттестация);

- ротация рабочих мест;

- создание резерва кадров.

3) система организации работ по обработке и использованию информации и данных;

4) безопасность, гигиеничность и возможная комфортабельность условий труда;

5) планомерная проверка, оценка и усовершенствование рабочих мест.

 

 

Организация должна определить и обеспечить наличие ресурсов, необходимых для внедрения и усовершенствования системы управления качеством.

Данные ресурсы применяются для управления организацией процессами и проектами.

 

 

Кадровая политика организации по подбору персонала должна обеспе­чивать такой уровень компетентности персонала на основе соответствующего обучения, подготовки и опыта, который бы гарантировал качественное выпол­нение работ, влияющих на соответствие продукции.

Организация обязана:

- определять объем и уровень дополнительного обучения, необходимого для достижения соответствия продукции и (или) услуг;

- оценивать на постоянной основе эффективность результатов обучения.

Персонал должен быть подготовлен таким образом, чтобы его квалификация соответствовала деятельности, им осуществляемой.

Уровень компетенции, включая достигнутые квалификационные разряды, должен быть показателен.

 

 

Организация должна получать и обрабатывать текущую информацию и данные, необходимые для достижения соответствия продукции и (или) услуг.

Системные процедуры по управлению информацией должны определять возможности защиты и доступа к информации с целью обеспечения ее наличия, целостности и доступности.

Организация должна описать и создать инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия продукции и (или) услуг.

Организация должна описать и обеспечить наличие тех человеческих и физических факторов рабочей среды, которые необходимы для достижения! соответствия продукции и (или) услуг.

 

 

ISO 9000 :1994 : "процесс" = производство

ISO 9001: 2000 : "процесс" =

- маркетинг;

- сбыт;

- разработка и проектирование;

- снабжение;

- идентификация и прослеживаемость продукции;

- производство;

- упаковка;

- хранение;

- отгрузка;

- контроль несоответствующей продукции;

- дополнительные услуги.

1) установить, насколько каждый процесс влияет на способность удовлетворения требований, предъявляемым продукции и (или) услугам;

2) разработать методы и процедуры, соответствующие производственной деятельности, увеличенной необходимости по достижению постоянного оперирования в процессе;

3) измененные процессы могут быть применены для достижения соответствия продукции и (или) услуг;

4) определить и внедрить критерии и методы контроля процессов, относящихся к процессам, обеспечивающим соответствие продукции и (или) услуг;

5) определить и внедрить мероприятия по испытаниям, контролю и после­дующим действиям, для обеспечения действенного выполнения процессов, завершающихся достижением соответствия продукции и (или) услуг;

6) обеспечить доступность процессуальной документации и данных, обеспечивающих управление процессами, критериями работы и информацией. Данная информация должна быть удобочитаема и должна, по необходимости, содержать письменное планирование качества;

7) обеспечить необходимыми ресурсами для эффективного действия процессов.

Основные требования:

- планируемый маркетинг;

- документированные маркетинговые исследования, анализы, отчеты;

- определение требований заказчика (что предложить, по какой цене);

- анализ требований заказчика (все ли, что собирались продать, описано в контракте);

- анализ возможностей выполнения требований заказчика (анализ контракта заинтересованными службами);

- взаимосвязь с заказчиком.

Организация должна поддерживать эффективную связь с заказчиком с целью выполнения требований заказчика.

Организация должна определить коммуникационные требования относительна:

a) информации о продукции и (или) услугам;

б) процедуры учета и регистрации и изменения контракта;

в) жалоб заказчиков и других данных, касающихся несоответствий;

г) восстановления процессов, где это возможно;

д) информации заказчика относительно соответствия продукции и (или) услуг