Конвертирование

Метод базового агрегата

 

В основе этого метода лежит применение базового агрегата, превращаемого в машины различного назначения путем присоединения к нему специального оборудования. Наибольшее применение метод имеет в строительстве дорожных машин, подвижных кранов, погрузчиков, укладчиков, снегоочистительных, а также специализированных самоходных машин. Базовым агрегатом в данном случае обычно является тракторное или автомобильное шасси, выпускаемые серийно. Монтируя на шасси дополнительное оборудование, получают серию машин различного назначения.

Широко применяют метод базового агрегата при создании сельскохозяйственных машин.

Присоединение специального оборудования требует разработки дополнительных механизмов и агрегатов (коробок отбора мощности, подъемных и поворотных механизмов, лебедок, реверсов, фрикционов, тормозов, механизмов управления, кабин). Эти агрегаты, в свою очередь, можно в значительной мере унифицировать.

 

 

При методе конвертирования базовую машину или основные ее элементы используют для создания агрегатов различного назначения, иногда близких, а иногда различных по рабочему процессу.

Примером конвертирования может служить перевод поршневых двигателей внутреннего сгорания с одного вида топлива на другой, с одного вида теплового процесса на другой (с цикла искрового зажигания на цикл с воспламенением от сжатия).

Бензиновые карбюраторные двигатели сравнительно легко конвертировать в газовые. Для этого достаточна замена карбюратора смесителем и изменение степени сжатия (достигаемое проще всего изменением высоты поршней) и некоторые второстепенные конструктивные переделки. В целом двигатель остается тем же.

Конвертирование бензинового или газового двигателя в дизель представляет собой более трудную задачу, главным образом, ввиду присущих дизелям повышенных рабочих усилий, обусловленных высокой степенью сжатия и большим давлением вспышки. Следовательно, конвертируемый двигатель должен обладать значительными запасами прочности. Конвертирование в данном случае заключается в замене карбюратора топливным насосом и форсунками (или насос - форсунками), изменении степени сжатия (смена головок цилиндров, увеличение высоты поршней или изменение конфигурации их днищ).

Другим примером конвертирования является перевод поршневых воздушных компрессоров на иной рабочий агент (газ, аммиак, фреон). В этом случае при переделке необходимо учитывать различные физические и химические свойства рабочих агентов и соответственно выбирать материалы рабочих деталей.

Примером конвертирования агрегатов, сильно различающихся по рабочему процессу, может служить преобразование двигателя внутреннего сгорания в поршневой компрессор. Конвертирование в данном случае включает замену головок двигателя клапанными коробками с соответствующим изменением механизма распределения и требует значительных переделок.