Лебедки.

Лебедки делаться на однобарабанные и много барабанные. По виду установки на:

· Настенные;

· Подвесные;

· Наземные;

Главными параметрами лебедок является тяговые усилия. Кроме того характеризуются канатоёмкостью барабана и скоростью навивки каната. Зависимости о назначения лебедки эти параметры различны. Лебедки так же делят на подъемные - общего назначения и монтажные; тяговые - для перемещения грузов по вертикали; скреперные(обычно 2хбарабаные) - для транспортирования ковшей-волокуш с заполнителями.

Лебедки могут иметь как ручной, так и электрический привод. Лебёдки общего назначения имею тяговое усилие 0.5-0.7, скорость каната до 30 м/мин., канатоёмкость 80-100 м. Тяговое усилие монтажных лебёдок 1.5-2 тс, скорость каната 10-15 м/мин., канатоёмкость 30-40 м. На рис.33 представлено ручная рычажная лебёдка широко применяющаяся при монтажных работах, при потягивание и подъёме грузов.

Рис.33.

Тали.

Тали применяют только для подъёма и опускания или потягивания небольших грузов стягивания между собой отдельных элементов при монтажных работах, натягивания канатов и проводов при усилиях 0.1-5 тонн сил. Тали делят на ручные (Рис.34) и электрические (Рис.35).

Рис.34.

Рис.35.

 

 

Подъемники.

Для подъема строительных деталей и строительных материалов на перекрытия и леса зданий, для подачи сыпучих материалов в смесительные машины и грохоты, а так же для монтажных работ широко применяются подъемники.

Строительные подъемники разделяют на следующие группы:

· По способу их установки - свободностоящие и приставные;

· По назначению - грузовые и грузопассажирские;

· По конструкции направляющих - мачтовые(стоечные), шахтные, струнные;

· По типу привода - реечные и канатные;

Свободностоящий мачтовые подъемник показан на рис. 36. Грузоподъемность 300 кг, высота до 10 м. Монтаж и демонтаж занимает 5- 10 минут.

Рис.36.

 

Грузопассажирские мачтовые подъемники (рис.37) поднимает не только строительные материалы, но и рабочих. Их применение значительно сокращает потери рабочего времени на подъем и спуск рабочих с этажей. Такой подъемник имеет мощную мачту, которая представляет собой сварную пространственную ферму из швеллеров и труб, состоящую из отдельных секций каждую, вместо площадки такие подъемники имеют кабину, в которой помещается подъемная лебедка и механизмы управления, их грузоподъемность до 800 кг груза, до 10 человек, скорость 35 м/мин. Подъем кабины осуществляется при помощи лебедки оборудованной двумя колодочными электромагнитными тормозами. Для перемещения поднимаемых грузов на этажи строящихся зданий применяют различные способы и устройства (рис.38, а), показано перемещение груза на шарнирно сочлененной стреле с гуськом. На рис. 38, б - при помощи выдвижной площадки грузоподъемного, на рис.38, в - при помощи выдвижной площадки грузопассажирского подъемника. На рис.38, г - при помощи выдвижного монорельса.

Рис.37.

Рис.38.

Ковшовые, скиповые подъемники (Рис.39).

Применяют для подачи сыпучих материалов и растворов в бункера, смесительные машины и грохоты. Объем ковша 1 м3, скорость подъема 60 м/мин. Подъемник (рис. 39, а) устанавливает в углубление, в которое опускается ковш 1, что значительно облегчает разгрузку автомобиля и наполнение ковша. Ковш поднимается при помощи каната 2 по направляющем 3, для выгрузки ковша направляющие 3 на определенной высоте имеют изогнутую форму, благодаря чему ковш опрокидывается по достижению этой высоты.

Рис.39.

Шахтные подъемники (рис 39, б). В ковш с грузом помещается на площадки или в клети, которая движется внутри металлической шахты внизу заглубленной в грунт, в шахте прикреплено устройство для разгрузки материалов из транспортных средств прямо в приемное устройство, выгрузка осуществляется через проемы в шахте в которые опрокидывается ковш, шарнирно подвешенный к площадке, так что в загруженном состоянии он стремиться опрокинуться вперед. Ковш от опракидывания предохраняют стойки по которым он скользит с помощью роликов прикрепленных по бокам ковша и спереди его. В местах выгрузки эти стойки прерываются и ковш опрокидываются в проем при этом ролики выходят за пределы шахты по специальным направляющим, материал из ковша высыпается в разгрузочный лоток, при опускании клети ковш возвращается в прежние положение, так как ролики снова начинают опираться на стойки. Шахтные подъемники устанавливаются как внутри, так и снаружи здания.

 

 

Монтажные вышки и гидроподъемники.

Они предназначены для подъема одного или 2х рабочих при выполнении строительно-монтажных работ. Монтажные вышки устанавливают на автомобилях или тракторах. На рис.40 показан общий вид рычажно-шарнирного гидроподъемника, грузоподъемность до 0,5 т смонтированного на машине. Основной несущей конструкцией является складывающейся двух шарнирная мачта с 2-мя люльками, мачта может поворачиваться на 360° в горизонтальной плоскости и на 270° в вертикальной, это позволяет перемещать люльки в различных направлениях и на разную высоту. Независимо от положения мачты люлька всегда удерживается в вертикальном положении с помощью специального механизма.

Рис.40.

Строительные краны.