Ременные передачи.

Ременная передача - передача трением с гибкой связью. Передача состоит из двух шкивов: ведущего 1 и ведомого 2, закрепленных на валах, и ремня, надетого на шкивы с предварительным натяжением (см. рис.13.3.), Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем.

Рис.13.3.

Мощность, передаваемая ременной передачей, обычно до 50 кВт, хотя может достигать 2000 кВт и больше. Скорость ремня м/с, а высокоскоростных передачах – до 100 м/с и выше. Ограничение мощности и минимальной скорости вызвано большими габаритами передачи. Верхний предел скоростей ограничивается ухудшением условий работы ремней в связи с ростом действующих на них центробежных сил, нагревом, образованием воздушных подушек между ремнем и шкивами и отсюда резким понижением долговечности и КПД передач.

Достоинства ременных передач:

- простота конструкции, эксплуатации и малая стоимость;

- возможность передачи движения на значительные расстояния;

- возможность работы с высокими частотами вращения;

- плавность и бесшумность работы вследствие эластичности ремня;

- смягчение вибраций и толчков вследствие упругости ремня;

- предохранение механизмов от перегрузок вследствие возможного проскальзывания ремня (к передачам с зубчатым ремнем это свойство не относится).

Недостатки ременных передач:

- большие радиальные размеры, в особенности при передаче значительных мощностей;

- малая долговечность ремня в быстроходных передачах (1000…5000 часов);

- большие нагрузки на валы и подшипники от натяжения ремня, необходимость устройств для натяжения ремня;

- непостоянное передаточное число вследствие неизбежного упругого скольжения ремня;

- чувствительность нагрузочной способности к наличию паров влаги и нефтепродуктов.

Области применения ременных передач:

Ременные передачи применяют в приводах для передачи движения от электродвигателя, когда по конструктивным соображениям межосевое расстояние должно быть достаточно большим, а передаточное число может быть не строго постоянным (приводы металлорежущих станков, конвейеров, транспортных, дорожных, строительных и сельскохозяйственных машин и др.).