МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целью освоения учебной дисциплины «Документационное обеспечение социальной работы» является усвоение студентами знаний в области документооборота и делопроизводства в организациях всех форм собственности для осуществления профессиональной деятельности специалиста по социальной работе. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: сформировать у студентов знания опринципов делопроизводства, основных нормативных актах, регулирующих процесс обмена информацией в современном обществе посредством документирования; сформировать навыки составления различных форм документов. Ознакомить студентов с технологией работы с отдельными видами документов: организационно-распорядительными, информационно-справочными и др.; осветить вопросы составления и оформления документов, организацию и технологии работы с документами на всех этапах – от получения (составления) до передачи дел на архивное хранение, дать студентам комплексное представление о развитии документа и систем документации; о составе служебных документов, особенностях их оформления в соответствии с современными правилами.

Целями освоения учебной дисциплиной в области развития студентов является развитие навыков и знаний, необходимых для формирования профессиональных компетенций.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Дисциплина «Документационное обеспечение социальной работы» относится к профессиональному циклу ООП. Она логически содержательно и методически взаимосвязана с другими дисциплинами профессионального цикла ООП. Учебная дисциплина «Делопроизводство в социальной работе» предполагает дать комплексные знания представления о развитии документа, системах документации, о составе служебных документов, особенностях их оформления в соответствии с современными правиламии правовыми нормами, так как делопроизводство, как наука, имеет теоретико-прикладной характер и реализуется на основе законодательной и нормативно-методической базе

В период обучения студенты должны научиться работать с нормативными документами и правовыми актами, знать современные проблемы документирования информации, закономерностей образования документов, систем документации, комплексов документов, направлений совершенствования документационного обеспечения. Дисциплина «Делопроизводство в социальной работе» является интегративной и имеет логическую связь с дисциплинами «Правовое обеспечение в социальной работе», « Информатика», «Управление в социальной работе», «Русский язык и культура речи». Для освоения дисциплин необходимы следующие знания, умения, навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Правовое обеспечение в социальной работе»:

Знаниеосновных законодательных документов, регламентирующих делопроизводство, особенностей оформления различных видов документов, имеющих юридическую силу, соответственно их назначению. Осознавать степень юридической ответственности в случае неправильного оформления документов, механизма их защиты.

2.2. Из курса «Информатики»:

Умениесоставлять любые виды документов, учитывая современные ГОСТы и стандарты, правильно оформлять реквизиты документов, создавать электронный вариант документов, используя навыки владения компьютерной техникой.

Знаниеособенностей создания и хранения отдельных видов документов и организации электронного документооборота в учреждениях любой формы собственности, организации труда работников социальной сферы, занимающихся делопроизводством, особенностей оформления отдельных видов документов, с учетом электронного документооборота.

2.3. Из курса «Управление в социальной работе»:

Знаниеоснов документационного обеспечения управления, документирования управленческой деятельности и ее правового обеспечения.

Умение оформлять организационно-распорядительные и другие документы, соблюдая требования государственных стандартов по расположению реквизитов документов и особых отметок на документах; учитывать требования, предъявляемые к языку документа, к условиям и срокам их хранения.

2.4. Из курса «Русский язык и культура речи»:

Знание основных понятий из сферы «Язык и речь»; особенностей языковой нормы; принципов стилистической дифференциации языка; специфики функциональных стилей русского языка; функционально-смысловых типов текста; видов стилистических ошибок и способов их устранения; принципов и правил создания документа.

Умение различать нормативный, коммуникативный и этический аспекты речи; редактировать устные и письменные тексты; разграничивать разговорную, жаргонную и просторечную лексику; пользоваться нормативными словарями и справочниками русского языка; выявлять нарушение норм русского языка в тексте; находить ошибки в построении текста; соблюдать стилистические нормы, определять вид документа; жанр официально-делового стиля. Создавать и правильно оформлять документы, анализируя тексты, указывать в них лексические и грамматические факты, характерные для официально делового стиля; создавать письменные деловые тексты в соответствии с характерными для них стилевыми чертами.

Владениенавыками создания стилистически грамотного текста с учётом сферы (ситуации) общения; навыками оценки чужого и собственного текста с точки зрения соблюдения стилистических норм; навыками реализации стилевых черт, лексических и грамматических особенностей при создании различных типов документов; общими правилами оформления различных типов документов; навыками реализации лексических и грамматических особенностей при создании текстов официально-делового стиля; клише (языковым стандартом); навыком вносить правку в деловые тексты.