Сформулируйте сущность используемого в представленных материалах выражения «гендерная идентичность».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Представьте, что в некоем городе проводится исследование о причинах женской занятости (ответы внесите в таблицу).
А) Какую информацию необходимо получить для обоснования ответа на вопрос в логике первого и в логике второго из описанных выше научных подходов? Приведите по 3 примера информации, значимой для каждого подхода.
Б) Как можно назвать исследовательские методы, применяемые для получения информации, необходимой для каждого из описанных подходов?
Подход неоклассической экономической теории | Подход создания гендерной идентичности | |
Необходимая для исследования информация | 1._____________________________________________________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________________________________________ | 1.____________________________________________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________________________________________ |
Название исследовательского метода |
Назовите 2 различия в статусе женщин на рынке труда в России и во Франции в зависимости от партнерского статуса, числа или возраста детей. Приведите возможные объяснения найденных вами различий с точки зрения каждого из приведенных подходов (ответ внесите в таблицу).
Различия | Объяснение (1 подход) | Объяснение (2 подход) |
9. Составьте схему из приведенных ниже элементов понятия «культура». Для этого из следующего перечня терминов найдите понятия более общие, чем «культура», и понятия, конкретизирующие культуру, соответствующим образом изобразите взаимосвязи предложенных понятий в схеме.
Общество, мораль, окружающий мир, культура, религия, одежда, материальная, природа, жилище, духовная, наука, искусство, производительные силы, пища.
10. Отметьте в таблице, к каким основным функциям относятся следующие характеристики семьи:
А) терапевтическая роль семьи состоит в том, чтобы семья была «оазисом» спокойствия, психологического комфорта, обеспечивала эмоциональную поддержку и защиту своим членам;
Б) старение населения, увеличение числа однодетных и бездетных семей, снижение рождаемости – тревожные симптомы демографической ситуации в России;
В) статус, которым обладает человек на основании членства в семье, ориентирует его на множество межличностных отношений (отношения с родителями, братьями, сестрами и другими родственниками), а также на национальную, расовую, религиозную принадлежность к той социальной группе, к которой принадлежит семья;
Г) семья жизненно необходима для нормального полноценного развития ребенка, ее нельзя заменить никакими институтами. Она играет роль главного передатчика культурных норм, связывает индивида с «большим» миром;
Д) ведение домашнего хозяйства, организация семейного потребления, распределение домашнего труда, поддержка престарелых членов семьи, составление и использование домашнего бюджета занимает важное место в семейной жизни.
Характеристика | Функции семьи |
А | |
Б | |
В | |
Г | |
Д |