Безработица — социально-экономическое явление, предполагающее отсутствие работы у людей, составляющих экономически активное население.
Согласно определению Международной организации труда, человек в возрасте 10-72 лет (в России, по методологии Росстата, — 15-72 лет[1]) признаётся безработным, если на критическую неделю обследования населения по проблемам занятости он одновременно:
§ Не имел работы
§ Искал работу
§ Был готов приступить к работе
89. (58)
Свобо́да — это наличие у человека или процесса возможности выбора варианта и реализации (обеспечения) исхода события. Отсутствие такого выбора и реализации выбора равносильно отсутствию свободы — несвободе.
90.
Правовая культура — общий уровень знаний, и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.
Отметим следующие признаки правовой культуры. Во-первых, равенство; в границах права люди, несмотря на свою неповторимость и особенность, взаимодействуют как равные друг другу. Общественные субъекты вступают в отношения права лишь какой-то одной своей (но присущей всем) социальной ипостастью. Поэтому правовая культура соизмеряется одной социальной мерой по отношению к различным общественным субъектам.
Во-вторых, исконно правообразующим признаком, наряду с равенством, является свобода. Право распространяется только на свободных граждан, причем свобода означает нечто большее, чем только возможность для каждого участника отношений права выражать свою волю и проводить свою линию поведения. Бытие свободы в области права исключает самоуправство и своеволие; скорее, право выступает как форма, норма и мера свободы. Если хочешь быть свободным, ты должен соотносить свою свободу с признанием свободы других. Именно так возникает правовое отношение.
В-третьих, еще один специфический признак права - справедливость как эквивалентность и сбалансированность прав и обязанностей, находящихся в правовых отношениях общественных субъектов. Причем справедливость как признак права может существенно отличаться от социальной и моральной справедливости.
91.
Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Глобализация представляет собой процесс втягивания мирового хозяйства, совсем недавно понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений, в рынок и тесное переплетение их экономик на основе транснационализации и регионализации. На этой базе происходит формирование единой мировой сетевой рыночной экономики - геоэкономики и её инфраструктуры, разрушение национального суверенитета государств, являвшихся главными действующими лицами международных отношений на протяжении многих веков. Процесс глобализации есть следствие эволюции государственно оформленных рыночных систем.[1]
92. Публичное право - совокупность отраслей права, которые регулируют отношения, обеспечивающие общий, публичный интерес. Такими отраслями публичного права являются:
- международное публичное право;
- конституционное право;
- административное право;
- финансовое право;
- уголовное и уголовно-процессуальное право и др.
93. Нау́ка — сфера человеческой деятельности , направленной на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе,синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, — прогнозировать. Те естественнонаучные теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.[1]
94.
Иску́cство (от церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка[1][2]) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения[3]внутреннего или внешнего[4] мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей[5].
Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной[6], так и в религиознойкартине восприятия мира.
95. Принципы современного образования, наиболее значимые для школы:
Принцип гуманизации;
Принцип развития;
Принцип индивидуализации;
Принцип дифференциации;
Принцип доверия и поддержки
Принцип целостности образования;
Целью деятельности школы является достижение нового качества образования, создание условий, обеспечивающих достижение учеником определённого уровня образованности, включающего не только овладение суммой соответствующих знаний и умений, но и формирование устойчивых личностных характеристик учащихся,необходимых им в процессе получения образования и сохраняемых ими после выпуска.