Группировка помещений по схемам
ü ячейковая – основной процесс происходит в небольших примерно одинаковых помещениях, группирующихся вокруг коридора (коридорная система характерна для учебных и адм. зданий, больниц),
ü зальная – функциональный процесс в едином большом пространстве, вмещающем большие массы людей, с промежуточными опорами и без них;
ü павильонная – группы функционально близких помещений размещены в отдельных объемах-павильонах, связанных в единую композицию (дома отдыха);
ü анфиладная – ряд помещений расположенных друг за другом и объединенных сквозным проходом (музеи, выставки, большие магазины, вокзалы);
ü смешанная – сочетание двух или нескольких предыдущих.
Архитектура школьных зданий. Функциональная организация. Композиция школьных зданий.
Классификация школ
В зависимости от назначения различают:
ü общеобразовательные школы и школы-интернаты;
ü специализированные школы и школы-интернаты для углубленной подготовки детей;
ü оздоровительные и санаторно-лесные школы;
ü спецшколы для детей с отставанием физического и умственного развития.
По уровню образования общеобразовательные школы бывают трех ступеней обучения:
ü I ступень обучения включает учащихся 1-4-х классов;
ü II ступень обучения включает учащихся 5-9-х классов;
ü III ступень обучения включает учащихся 10-11-х классов.