Группировка помещений по схемам

ü ячейковая – основной процесс происходит в небольших примерно одинаковых помещениях, группирующихся вокруг коридора (коридорная система характерна для учебных и адм. зданий, больниц),

ü зальная – функциональный процесс в едином большом пространстве, вмещающем большие массы людей, с промежуточными опорами и без них;

ü павильонная – группы функционально близких помещений размещены в отдельных объемах-павильонах, связанных в единую композицию (дома отдыха);

ü анфиладная – ряд помещений расположенных друг за другом и объединенных сквозным проходом (музеи, выставки, большие магазины, вокзалы);

ü смешанная – сочетание двух или нескольких предыдущих.

Архитектура школьных зданий. Функциональная организация. Композиция школьных зданий.

Классификация школ

В зависимости от назначения различают:

ü общеобразовательные школы и школы-интернаты;

ü специализированные школы и школы-интернаты для углубленной под­готовки детей;

ü оздоровительные и санаторно-лесные школы;

ü спецшколы для детей с отставанием физического и умственного развития.

По уровню образования общеобразовательные школы бывают трех ступе­ней обучения:

ü I ступень обучения включает учащихся 1-4-х классов;

ü II ступень обучения включает учащихся 5-9-х классов;

ü III ступень обучения включает учащихся 10-11-х классов.