Групповые Страдания 2 страница

 

Распределение пунктов опыта

 

При распределении пунктов опыта Рассказчик должен всеми силами поддерживать хрупкое равновесие. С одной стороны, предоставляя игрокам слишком мало опыта, вы можете вызвать у них закономерное раздражение, связанное с тем, что им придется ждать по месяцу для изучения нового Арканоса, которым им хотелось бы обзавестись как можно скорее. С другой стороны, слишком большое количество опыта способно привести к тому, что ваши персонажи очень скоро будут наводить ужас на весь Подземный Мир. В среднем вы можете предоставлять каждому из персонажей от одного до пяти пунктов опыта в конце игровой сессии, хотя при этом вам не стоит злоупотреблять выдачей четырех или пяти пунктов каждую игру. Персонаж не может получить ноль пунктов опыта, так как один пункт предоставляется ему всегда; вне зависимости от того, добился ли он "успеха", или же наоборот, "проиграл", он уже научился чему-то в силу непосредственного участия в игровом процессе.

 

Конец игровой сессии

 

• Один пункт — Автоматический: Игрок получает один пункт опыта после каждой игровой сессии, если, конечно же, ему не удается окончательно и безоговорочно доказать всем присутствующим, что он не заслуживает его (добиться этого можно с помощью хронических попыток испортить игру другим игрокам, реализации внезапного желания разговаривать с глупым акцентом, отсутствовавшим у призрака ранее, и так далее).

• Один пункт — Обучение: Персонаж научился чему-то в ходе данной сессии. Тем не менее, вам стоит попросить игрока объяснить, что именно сумел осознать его герой, прежде, чем вы предоставите ему данный пункт опыта.

• Один пункт — Отыгрыш: Действительно качественный отыгрыш заслуживает дополнительного пункта опыта. Тем не менее, не забывайте, что вы должны награждать игроков только за исключительный отыгрыш и со временем ваши стандарты должны расти.

• Один пункт — Концепция: Игрок полностью соответствовал концепции своего персонажа, что также заслуживает награды.

• Один пункт — Героизм: Это не идиотизм. И не суицидальная мания. Героизм заключается в том, чтобы делать даже больше, чем необходимо, ради достижения какой-то высшей цели. Бессмысленный мазохизм не заслуживает награды.

 

Конец истории

 

В конце истории ваших игроков должна ожидать награда за то, что они успешно справились с ней. В силу этого, всякий раз, когда вы заканчиваете очередную историю, персонажи должны получить от одного до трех дополнительных пунктов опыта. (Помимо этого, многие Рассказчики восстанавливают временную Волю персонажей, предоставляют им дополнительный Пафос или же обеспечивают какие-либо иные бонусы подобного рода).

К числу причин, которые могут повлечь за собой награждение персонажа дополнительным опытом в конце истории, относятся следующие:

• Один пункт — Успех: Круг сумел выполнить поставленную перед ним задачу или же реализовал важную для него цель. Возможно, это не был полный успех, но, как минимум, Кругу удалось добиться частичной победы.

• Один пункт — Опасность: Персонаж подвергался огромной опасности в ходе истории, но, несмотря ни на что, сумел выжить. Аналогичным образом персонаж мог успешно справиться со сложным Страданием.

• Один пункт — Мудрость: Персонаж продемонстрировал немалую сообразительность и изобретательность, или же предложил идею, которая позволила всей группе добиться успеха.

Стоит отметить, что Рассказчик не обязан придерживаться только трех вышеназванных причин в процессе награждения персонажей дополнительным опытом. Если вы хотите предоставить игрокам больше пунктов опыта, способствуя тем самым более быстрому развитию их персонажей, вы просто можете создать новые категории, которые будут помогать вам распределять опыт.

 

Полезные советы   -Не покупайте Способности, если вы не можете подобрать логичное объяснение тому, как они у вас появились. -Не забывайте о концепции своего персонажа, бросаясь прокачивать все Способности подряд. Персонаж, который неоднократно демонстрировал недоверие к технологии, вряд ли внезапно станет компьютерным гением – по крайней мере, это выглядит крайне маловероятно с точки зрения здравого смысла – даже если именно эта Способность крайне необходима его Кругу. -Не стоит превращаться в ходячее орудие убийства, даже если вы играете интеллектуальным персонажем, и вам надоело постоянно становиться жертвой физического насилия. Запомните, что даже Геркулесу понадобились годы тяжелого труда и серьезные мотивы для того, чтобы нарастить его знаменитые бицепсы. -Не пытайтесь обмануть систему, используя ошибки в правилах. Создание непобедимого персонажа для Призраков: Забвения гарантирует недовольство других игроков и ваше окончательное разочарование, когда запас желающих играть с вами и Малфеан для битья иссякнет. -Не копите опыт месяцами, чтобы совершить внезапный прорыв в какой-то Способности или Арканосе. Изменения должны происходить постепенно, а не внезапно, так как в противном случае процесс развития персонажа утратит какое-либо подобие здравого смысла. -Будучи Рассказчиком, не выдавайте чрезмерное количество опыта, если игроки в действительности не заслужили этого. -Будучи Рассказчиком, не позволяйте игрокам вносить радикальные изменения в образы своих персонажей, если у них на это нет соответствующих причин (и они не поделились этими причинами с вами!) и они не готовы должным образом отыграть эти изменения.

 

Распределение опыта

 

Ниже приведена стоимость увеличения существующих или же приобретения новых Черт.

 

Таблица стоимости Черт
Черта Стоимость
Атрибут Текущее значение х 4
Новая Способность
Способность Текущее значение х 2
Новый Арканос
Базовая способность нового Арканоса
Арканос Текущее значение х 3
Воля Текущее значение

Примечание: Для того, чтобы развить Арканос с уровня базовой способности до первого уровня игроку понадобится три пункта опыта.

 

Увеличение Дополнений

 

Вы не можете приобрести более высокий уровень Дополнения. Особенность этих Черт заключается в том, что они повышаются только в результате развития сюжета истории; к примеру, если вы пожелаете обзавестись новым Союзником, вам понадобится найти его в ходе игры.

Если игрок и Рассказчик соглашаются с тем, что персонаж приобрел новое Дополнение (или же увеличил значение старого), игроку необходимо будет заплатить 4 пункта опыта за первую точку нового Дополнения или же количество опыта, равное текущему значению х 3 для повышения уже существующей Черты. Тем не менее, помните о том, что Дополнения приобретаются с помощью отыгрыша, а не в результате затраты соответствующего количества опыта – приведенная выше стоимость является всего лишь рекомендацией, а не ценой из прайс-листа.

 

Увеличение Арканои

 

Персонаж может изучить базовую способность Арканоса (отличную от его первого уровня) за 4 пункта опыта. Потратив еще три пункта опыта, персонаж в дальнейшем сможет постичь первый уровень этого искусства. Таким образом, процесс распределения опыта помогает отобразить постепенное постижение Арканои, а также позволяет персонажу обзавестись некоторыми полезными возможностями без чрезмерных затрат.

Призраки способны самостоятельно изучать Арканои, но довольно часто они обращаются за помощью к Менторам. Призрак, обладающий определенным значением Дополнения Ментор, может сделать его бросок при попытке изучения нового Арканоса (сложность 6). Каждый успех уменьшает стоимость приобретения Арканоса на один пункт. Стоит отметить, что этот бросок может производиться только в тех случаях, когда призрак пытается изучить сразу первый уровень Арканоса; в случае приобретения базовой способности Арканоса, призраку придется заплатить полную цену. Он, тем не менее, может сделать бросок Ментора при переходе от базовой способности к первому уровню Арканоса.

 

Воля

 

Персонаж может увеличить постоянное значение своей Воли с помощью опыта. Это отражает рост его целеустремленности, наблюдающийся у многих призраков, которые на протяжении долгого времени находятся в Подземном Мире. В то же время, многие призраки теряют Волю, что связано с тем, что им становится все сложнее и сложнее сопротивляться Забвению.

Если персонаж тратит последний пункт своей временной Воли, он немедленно погружается в Страдание. Персонаж, теряющий всю свою постоянную Волю, автоматически проваливается в Пустоту (если у него не осталось Оков) или же становится Трутнем (если у него остались хотя бы одни Оковы). Трутни не могут быть игровыми персонажами, и они не могут повысить свою Волю, чтобы выйти из этого состояния.

 

Страсти

 

Со временем Страсти призрака могут изменяться. Нередко их фокус смещается с Земель Плоти на Подземный Мир. Призраки теряют старые Страсти, и приобретают новые, и этот переходный период может представлять для них немалые сложности.

Призрак, который хочет приобрести новую Страсть, должен обсудить это с Рассказчиком. В идеале приобретение новой Страсти в качестве соответствующей Черты должно стать кульминацией определенной сюжетной линии. Стоимость новой Страсти равняется трем пунктам опыта за каждую точку. Аналогичная система используется в тех случаях, когда игрок хочет увеличить значение уже наличествующей Страсти, хотя за Рассказчиком всегда остается последнее слово в этом вопросе, и он вполне может не разрешить игроку изменять значение его Страстей без должной на то причины.

 

Утрата Страстей

 

Забери любовь и злость,

И крошечный кусочек надежды,

Удерживавший нас вместе…

-Кейт Буш, Любовь и злость

 

Призраки также могут терять Страсти. Вне зависимости от того, связано ли это с течением времени, пренебрежением или посторонним влиянием, периодически случается так, что Страсть покидает сердце призрака. Только Рассказчик может определить, когда и как именно угасает Страсть призрака. Существует четыре основных ситуации, в результате которых Страсть Неупокоенного может оказаться ослаблена или уничтожена.

Пренебрежение: Если призрак не уделяет достаточного внимания своим Страстям, они, в конечном счете, исчезают. Если у Рассказчика складывается впечатление, что персонаж настолько сильно пренебрег какой-то из своих Страстей, что она могла ослабеть, он делает бросок значения этой Страсти (сложность 9). В случае неудачи призрак должен будет уменьшить значение этой Страсти на один пункт, тогда как провал знаменует собой уменьшение сразу на два пункта. В результате этого призрак может полностью лишиться своей Страсти и погрузиться в Страдание.

Страдания: Некоторые из Направленных Страданий могут ослаблять, а то и уничтожать Страсти. Более подробная информация о Страданиях представлена в разделе "Страдания" на странице 289.

Умерщвление: Некоторые Спектры обладают способностью "умерщвлять" чувства призрака, включая даже самые сильные стороны его души, представляющие собой Страсти. Если подобное воздействие со стороны Спектра окажется успешным, призраку придется уменьшить значение одной из своих Страстей (случайно определяемой Рассказчиком) на один пункт. В результате этого призрак может погрузиться в Страдание. Более подробная информация об Умерщвлении Страстей представлена в разделе “Силы Теневиков”.

Разрешение: Смотрите ниже.

 

Разрешение Страсти

 

Со временем призраки могут примиряться со своими Страстями, и, в конечном счете, усмирять их. Хотя некоторым призракам может показаться бессмысленным добровольный отказ от их источников Пафоса, другие призраки могут прийти к выводу, что разрешение их Страстей представляет собой необходимое условие достижения Вознесения. Учитывая этот факт, они сознательно пытаются усмирить свои Страсти, в силу чего некогда умопомрачительные эмоции сменяются умеренными и сдержанными желаниями и стремлениями.

Разрешение Страсти представляет собой весьма нелегкий процесс, который должен быть должным образом отыгран прежде, чем игрок сможет внести какие-либо изменения в то, что написано на листе персонажа. Игроку, который хочет разрешить Страсть своего персонажа, понадобится предварительно проконсультироваться с Рассказчиком, обсудив с ним сложившуюся ситуацию и то, каким образом он планирует добиться разрешения своей Страсти. Мы рекомендуем, чтобы персонаж, пытающийся разрешить Страсть, не пытался получить с ее помощью Пафос.

Как только процесс разрешения Страсти достигнет своего логического завершения, Рассказчик может предложить игроку сделать бросок для того, чтобы ослабить Страсть его персонажа. Призрак делает бросок, количество кубиков для которого равняется значению его Страсти (сложность 9); каждый успех уменьшает значение Страсти на один пункт, хотя следует отметить, что в результате этого броска значение Страсти никогда не может опуститься ниже одного пункта.

В конечном счете, когда у Рассказчика складывается впечатление, что персонаж надежно контролирует свою Страсть, он может разрешить игроку сделать бросок Разрешения. В ходе этого броска призрак бросает Волю (сложность 5 + первоначальное значение Страсти). Если призраку удается набрать количество успехов, равное первоначальному значению Страсти, он добивается успеха. В случае неудачи Страсть остается неразрешенной, а ее значение увеличивается на один пункт. В случае провала Страсть оказывается уничтоженной, тогда как сам призрак немедленно погружается в Разрушительное Страдание.

 

Оковы

 

В очень редких обстоятельствах, призраки могут получать новые Оковы. Обычно это происходит тогда, когда их взаимодействие с Землями Плоти приводит к тому, что чувство заботы о каком-то человеке, месте или вещи (чаще всего, человеке) становится настолько сильным, что объект этого чувства становится новыми Оковами. Если игрок хочет добавить своему персонажу новые Оковы, он должен обсудить этот вопрос с Рассказчиком, и ввести их в хронику посредством активного отыгрыша. Если Рассказчик разрешит это, то стоимость новых Оков в пунктах опыта будет равняться предполагаемому их значению, умноженному на три.

 

Утрата Оков

 

В ходе игры призраки могут столкнуться с тем, что их Оковы слабеют, а то и исчезают. Оковами многих призраков выступают люди или животные; когда они умирают, Оковы, которые они представляли, уничтожаются. Оковы также могут теряться в результате несчастных случаев или постороннего влияния, и, в некоторых случаях, равнодушие самого призрака может ослабить ту власть, которую имеют над ним его Оковы.

Существует пять основных способов, посредством которых Оковы могут оказаться ослаблены.

Разрушение: Если Оковы призрака умирают или оказываются уничтожены, они автоматически перестают быть Оковами, и призрак немедленно погружается в Страдание. В силу этого, призраки обычно стараются сделать все для того, чтобы защитить свои Оковы.

Пренебрежение: Если призрак не уделяет достаточного внимания своим Оковам, вне зависимости от того, делает ли он это сознательно или бессознательно, воздействие, которое они оказывают на него, слабеет и, в конечном счете, исчезает. Только Рассказчик может определить, когда пренебрежение со стороны призрака начинает оказывать разрушительное воздействие на его связь с Оковами. Если у Рассказчика складывается впечатление, что персонаж настолько сильно пренебрег какими-то из своих Оков, что они могли ослабеть, тому придется сделать бросок значения этих Оков (сложность 9). В случае неудачи призрак должен будет уменьшить значение этих Оков на один пункт, тогда как провал знаменует собой уменьшение сразу на два пункта. В результате этого призрак может полностью лишиться Оков и погрузиться в Страдание.

Страдания: Некоторые из Направленных Страданий могут ослаблять, а то и уничтожать связь между призраком и его Оковами.

Разрыв: Некоторые Спектры обладают способностью "разрывать" связь, существующую между призраком и его Оковами. Если подобное воздействие со стороны Спектра окажется успешным, призраку придется уменьшить значение одних из своих Оков на один пункт. В результате этого призрак может погрузиться в Страдание.

Разрешение: Смотрите ниже.

 

Разрешение Оков

 

В конечном счете, призраки могут отказаться от своих Оков, попрощавшись с местами и людьми, которых они когда-то любили. Этот процесс обычно называют разрешением Оков, и конечным его результатом является ослабление связи призрака с Землями Теней. Тем не менее, это безболезненный и мирный процесс, отличный от насильственного разрыва существующих связей (примером которого может послужить уничтожение Оков) и большинство авторитетных источников Подземного Мира сходится на том, что он представляет ключевое значение для достижения Вознесения.

 

Путешествия в Подземном Мире

 

То, насколько далеко призрак может проникнуть в Подземный Мир, определяется его Оковами. Без Оков он не сможет долгое время находиться в Землях Теней; в то же время, неразрешенные Оковы не позволят ему достичь Вознесения.

Призраки, у которых нет Оков, могут находиться в Землях Теней лишь на протяжении определенного количества раундов, равного значению Выносливости, умноженному на два, так как ничто в этом месте больше не выступает для них в качестве противовеса притяжению Забвения. Призраки, которым удалось добиться разрешения некоторых из своих Оков, могут находиться в Землях Теней в течение нескольких сцен, точное количество которых равняется значению их Выносливости, умноженному на два, но и им очень скоро придется вернуться обратно в Бурю, к тамошним островкам безопасности. Не имеет значения, выберут ли они своим пристанищем Стигию или какой-либо иной из островов стабильности в глубинах этого вечного шторма; главным является то, что Земли Теней больше не могут оставаться им домом.

Призраки, у которых остаются неразрешенные Оковы, могут посещать Стигию и путешествовать в Буре, но чем дальше они отдаляются от Земель Теней, тем сложнее им оказывается сопротивляться притяжению своих Оков. Во время пребывания в Стигии, сложность всех бросков для призраков, у которых еще сохраняются Оковы, увеличивается на 1 пункт; за пределами Стигии, при движении в направлении Далеких Берегов или Лабиринта, сложность увеличивается на +2.

Существуют очень немногочисленные призраки, которым удалось разрешить все свои Оковы, и которые, если верить слухам, способны без труда посещать любые уголки Подземного Мира. К числу этих призраков предположительно относятся самые могущественные Костяки Стигии, как, впрочем, и многие из старых Еретиков.

 

Опыт Тени

 

Никого нет рядом и никто не услышит,

Твою волшебную песню,

Звучащую в Час Теней.

-Сиу и Баньши, Час Теней

 

В силу того, что Душа призрака получает опыт и приобретает новые способности, ситуация, при которой его темная сторона остается на одном и том же уровне развития, выглядит крайне нелогичной. Именно поэтому Тени также получают опыт, и могут использовать его для приобретения новых Шипов или временного Ангста. В редких случаях Тени также могут обзаводиться новыми Темными Страстями, следуя рекомендациям, описанным в разделе, посвященном приобретению обычных Страстей.

Тень получает по одному пункту опыта за каждые три пункта опыта, которые получает Душа. Кроме того, Тень может получить дополнительный опыт в случае исключительно качественного Теневодства. Хотя сам Теневод не получает в данном случае какого-либо преимущества, подобная награда служит признанием его достижений и заслуг.

Тени могут тратить опыт следующим образом:

 

Черта Стоимость
Шип Первоначальная стоимость Шипа
Ангст Текущее значение
Темные Страсти Значение Темной Страсти х 2

 

Ранения

 

Оооо, это действительно больно.

-Эш, Армия Тьмы

 

Как это ни парадоксально, но призраки в равной степени являются весьма стойкими и в то же время, очень хрупкими существами. Хотя одно движение кошачьей лапы способно рассеять их призрачную плоть, они могут без труда идти под автоматными очередями, выпускаемыми в Мире Живых, едва замечая пули, проходящие через их тела. Только одна Черта связана с ранениями, наносимыми призраку: Корпус. Корпус призрака представляет собой плазменную оболочку, внутри которой скрывается его Душа – и Тень. Игрок отмечает ранения, вычеркивая уровни Корпуса, что символизирует урон, нанесенный "телу" его персонажа.

В отличие от людей, которые теряют в случае ранения кровь или жизненно важные органы, призраки теряют материальность – или физическую целостность. Чем меньше Корпуса остается у призрака, тем более тонким и прозрачным становится его тело, и тем более восприимчивым он оказывается к смертоносному влечению Забвения. Призрак, который теряет весь свой Корпус, погружается в Страдание, так как у него не остается ни единого материального якоря, который сумел бы удержать его от притяжения Забвения.

 

Постоянный Корпус

 

Каждый призрак обладает двумя Чертами, позволяющими ему определить прочность его Корпуса. Постоянный Корпус призрака определяет максимальное количество временных уровней Корпуса, которыми может обладать призрак. Призрак с постоянным значением Корпуса, которое равняется восьми, никогда не сможет получить больше восьми временных уровней Корпуса, даже если у него будет достаточно Пафоса для того, чтобы "вылечить" недостающие уровни. Другими словами, значение временного Корпуса не может превышать постоянное значение этой Черты.

Все призраки появляются в Подземном Мире с постоянным значением Корпуса 10, но оно может уменьшиться в результате Страданий.

 

Состояния Корпуса

 

Что-то определенно давило снаружи на стенки палатки,

нависая над нами. Возможно, это было тело ветра?

- Алджернон Блэквуд, Ивы

 

Корпус призраков может существовать в четырех основных состояниях: материальном, телесном, бестелесном и Страдании.

Материальное состояние: Достижение данного состояния представляется возможным только с помощью Арканоса Воплощение. Материализовавшийся призрак состоит из уплотнившейся духовной энергии, что позволяет ему физически присутствовать в Землях Плоти. В данном состоянии призрак получает обычный урон от атак, нанесенных физическими объектами. Тем не менее, он не получает отрицательных модификаторов к броскам кубиков из-за полученного урона (смотрите страницу 372). Материализовавшиеся призраки могут поглощать урон и принимать участие в физических противостояниях (смотрите Главу Девятую).

Телесное состояние: Это естественное состояние призрака, пребывающего в Землях Теней. Находясь в данном состоянии, призрак может получать урон "через Саван". Любой объект – пуля, едущая машина, сильно брошенный бейсбольный мяч – который сталкивается с призраком при таких обстоятельствах, которые должны были бы привести к ранению обычного человека, наносит призраку один пункт урона, и приводит к тому, что призрак переходит в бестелесное состояние. Он остается в нем на протяжении определенного количества раундов, равняющегося значению его Выносливости. Таким образом, если кто-то бросит камень туда, где стоит призрак, тот потеряет один уровень Корпуса и временно развоплотится. В свою очередь, выплеснутая на это же место газировка вряд ли нанесет призраку урон, и уж тем более не заставит его перейти в бестелесное состояние. Призраки также могут самостоятельно наносить урон своему Корпусу, чтобы добиться временного развоплощения. Для этого им достаточно пройти через стену или любой другой материальный предмет. Именно этой особенностью призрачного существования объясняется удивительная способность Неупокоенных Мертвецов проходить через запертые двери, ворота и стены.

Бестелесное состояние: Когда призрак находится в телесном состоянии и получает урон от какого-либо объекта в Мире Живых, он переходит в бестелесное состояние (как минимум, по отношению к Землям Плоти). В результате этого призрак всегда теряет один уровень Корпуса. Его облик немедленно становится расплывчатым и плохо различимым. Призрак не может получить какой-либо урон со стороны обитателей или предметов Мира Живых до тех пор, пока он находится в бестелесном состоянии. Данное состояние поддерживается на протяжении определенного количества раундов, равного значению Выносливости призрака. Бестелесные призраки сохраняют целостность и своеобразную материальность на уровне Земель Теней: в течение первого раунда призрак может столкнуться с грузовиком и оказаться развоплощенным, тогда как в ходе следующего раунда его может пронзить меч Легионера, который нанесет ему три пункта урона.

Состояние Страдания: Когда призрак теряет все уровни Корпуса, он немедленно проваливается в Бурю (а то и Лабиринт), где его ожидает кошмарное испытание, которое принято называть Страданием. Если призраку удается пережить Страдание, он возвращается к одним из своих Оков, где его Корпус воссоздается из окружающей плазмы. В том случае, если у него больше не осталось Оков, призрак приходит в себя в Буре, где-то неподалеку от одного из Проходов.

Призрак, который проходит через Страдание, вызванное потерей Корпуса, приходит в себя с количеством уровней Корпуса, равным значению его Выносливости или же постоянного Корпуса, в зависимости от того, какое значение является ниже.

 

Правило неприличного слова   При определении того, способно ли то или иное воздействие из Мира Живых привести к потере призраком уровня Корпуса, мы рекомендуем Рассказчику использовать данное правило. Суть его заключается в том, что если рассматриваемое воздействие в реальной жизни способно заставить Рассказчика выругаться, то его также будет вполне достаточно для того, чтобы нанести призраку один пункт урона. Тем не менее, мы не советуем проверять работу данного правила на практике. Помните, что играя в Призраков, вы не должны кидать друг в друга бейсбольными мячами или бросаться под машины, в силу чего мы уверены, что вам будет вполне достаточно здравого смысла.

 

Исцеление

 

К счастью для призраков, их нематериальные оболочки не требуют исключительной заботы, и, кроме того, они могут переводить энергию своего Пафоса в уровни Корпуса. Потратив один пункт Пафоса, призрак может восстановить один уровень Корпуса (стоит отметить, что он может потратить для этой цели лишь один пункт Пафоса в течение раунда). Арканос Ростовщичество также позволяет восстановить Корпус призрака. Вдобавок к этому, призрак может восстанавливать уровни Корпуса благодаря Дреме. Дремлющий персонаж сливается с одними из своих Оков на следующие восемь часов. По истечении этого периода, и при условии, что его Дрема не была нарушена, игрок делает бросок Выносливости персонажа (сложность 6). Каждый успех позволяет ему восстановить один уровень неаггравированного урона.

 

Разновидности урона

 

Существует две разновидности урона, который может получить призрак: обычный и аггравированный.

Обычный урон представляет собой стандартную разновидность урона, наносимую любой атакой, начиная ударом дубинкой, и заканчивая выстрелом из гранатомета или ударом кулаком. Призрак может исцелять обычный урон посредством затраты одного пункта Пафоса, позволяющего восстановить один уровень Корпуса.

Аггравированный урон представляет собой особенно серьезные формы урона. Определенные существа и предметы могут наносить призраку настолько значительные ранения, что ему будет очень сложно восстановиться после них. Эти ранения, которые принято называть аггравированными, могут наноситься оружием, сделанным из стигийской стали, могильным пламенем (огнем Земель Теней), душевным огнем (кристаллизированным Пафосом), когтями и зубами некоторых Спектров (смотрите раздел "Силы Теневиков" на странице 431); когтями и зубами вампиров, оборотней и других сверхъестественных существ (если, конечно же, они сумеют каким-то образом попасть в Земли Теней) и определенными Арканои (подобными Гневу или Ростовщичеству). Кроме того, Рассказчик может объявить аггравированным любое ранение, если, конечно же, оно будет достаточно серьезным.

В случае получения аггравированного ранения, игрок должен вычеркнуть один уровень Корпуса за каждый пункт аггравированного урона. Аггравированные ранения могут исцеляться только с помощью Дремы, и при условии затраты призраком трех пунктов Пафоса. Каждые восемь часов Дремы или Медитации плюс затрата трех пунктов Пафоса позволяют призраку восстановить один уровень Корпуса, потерянный в результате аггравированного ранения (смотрите описание Способности Медитация на странице 192).