Рыночная власть покупателей

Рыночная власть поставщиков

Рыночная власть поставщиков влияет на цены и качество поставляемых продукции и услуг, что отражается на рентабельности отрасли. Условия, при которых рыночная власть поставщиков высокая включают:

а. Доминирование нескольких поставщиков.

б. Большая концентрация в отрасли поставщиков, нежели чем в отрасли производителей.

в. Недоступность товаров-заменителей.

г. Относительная незначимость производителя для поставщиков.

д. Важность продуктов поставщиков для производителя.

е. Высокая дифференциация поставщиков.

ж. Высокие издержки производителя по смене поставщика.

з. Возможности поставщика по прямой интеграции с производителем.

Поставщики материалов и комплектующих изделий, еслиони обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов:

· уровень специализированности поставщика;

· величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов;

· степень специализированности покупателя в приобретении определенных ресурсов;

· концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами;

· важность для поставщика объема продаж.

Рыночная власть покупателей выражается в их способностях понижать цены в отрасли, путем уменьшения количества покупаемых ими товара, или требовать лучшего качества продукта за ту же цену. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое. Факторы, ведущие к большей рыночной власти покупателей, включают:

а. Большая концентрация, чем в отрасли производителя.

б. Большие объемы покупок.

в. Недифференцированные или стандартные товары и услуги производителя.

г. Угроза обратной интеграции покупателя с производителем.

д. Открытость информации о составе затрат производителя.

е. Высокая ценовая эластичность спроса в отрасли. Если покупатели будут чувствительны к изменениям цен на рынке, то рыночная власть производителя будет небольшой.