Матрица И. Ансоффа

Матрица Джи-И-Маккинзи.(Дженерал электрик и Мак кинзи)

 

Привлекательность рынка высокая «Оптимизировать» «Усилить или удержать»
низкая «Извлекать полную выгоду» «Уходить»
  сильное слабое
Стратегическое положение

 

Стратегическое положение определяется как инвестиционный потенциал, рыночный потенциал, хозяйственный потенциал.

Привлекательность рынка отражает емкость рынка, возможный потенциал, интенсивность спроса, уровень конкуренции.

Системная оценка матрицы Д-И-М позволяет любой компании определять различные стратегии по удержанию лидирующей позиции либо по своевременному уходу с рынка, а именно:

1. Наступательная стратегия связана с активным продвижением товаров, обновлением ассортимента, дистрибьюции, созданием фирменного стиля и др.

2. Оборонительная стратегия предполагает корпоративные усилия по удержанию лидирующих позиций путем замены нерентабельной продукции, стимулирования сбыта, факторов неценовой конкуренции, диверсификации, новых товарных ниш.

3. Стратегия ухода, ликвидации предполагает сокращение производства, и расходов на маркетинг продвижения.

4. Стратегии роста- это корпоративные стратегии, предполагающие рост за счет направлений диверсификации и приобретения новых предприятий в рамках интегрированного развития. Рост предприятия обеспечивается за счет: 1) интенсивного развития собственных средств; 2) интегрированного развития в рамках вертикальной и горизонтальной интеграции; 3) диверсификации - освоения новых сфер деятельности.

 

В качестве следующего примера рассмотрим широко известную матрицу И. Ансоффа «продукт – рынок» (см. рис. ):

Существующие рынки 1. Более глубокое проникновение на рынок 3. Разработка товаров
Новые рынки 2. Расширение границ рынка 4. Диверсификация
  Существующие товары Новые товары

Рис. 3 . Матрица И. Ансоффа «продукт – рынок».

Виды стратегий:

1. Стратегия проникновения на рынок: старый товар на имеющемся рынке. Затраты необходимы для привлечения потенциальных потребителей, создания конкурентных преимуществ, стимулирования продаж и рост сервиса.

2. Стратегия развития рынка предполагает усилия по продвижению имеющегося товара на новые рынки за счет раскрутки бренда, использования мерчендайзинга, новой дистрибьюции.

3. Стратегия развития товара требует значительных расходов для проникновение на традиционный рынок, презентации, рекламы.

4. Стратегия диверсификации предполагает решения в области инноваций товаров, определение степени неудовлетворенности спроса на новинку, раскрутку бренда, PR.

Корпоративное развитие. Это заключительный этап разработки корпоративной стратегии, который, как уже было отмечено, завершается разработкой интегрированного плана, включающего решение проблем общекорпоративного развития, разнообразие которых можно свести к трем основным типам: наступательное (рост), оборонительное (сокращение), компромиссное (стабилизация). В рамках диверсифицированной компании возможны сочетания этих стратегий по отношению к различным видам деятельности.