Функциональный

Маркетинговый

Интеграционный

Современные подходы к менеджменту

Н. А. Витте

Основные идеи:

1. Социально-трудовая концепция управления.

2. Главная задача управления - целесообразная организация людей.

3. Концепция административных функций (чем выше уровень управления, тем больше административные методы и тем меньше технические).

4. Сформулировал следующие требования к руководителю:

- умение правильно подобрать персонал управления;

- четко распределить обязанности;

- намечать цели, координировать работу, контроль.

Эффективность и качество управленческого труда определяется, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов принципов, методов без хорошей теории практика слепа. Однако к настоящему времени к менеджменту применяют только некоторые подходы и принципы, хотя в настоящее время известны более 13-ти научных подходов:

1. Комплексный

2. Интеграционный

3. Маркетинговый

4. Функциональный

5. Динамический

6. Воспроизводственный

7. Процессный

8. Нормативный

9. Количественный

10. Административный

11. Поведенческий

12. Ситуационный

13. Системный

 

1. Комплексный

При применение комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, политические и иные аспекты менеджмента и их взаимосвязи. Если упустить один из них, то проблема не будет решена.

 

Интеграционный подход к менеджменту нацелен на исследование и усиление взаимосвязей:

- между отдельными подсистемами и элементами системы менеджмента;

- между стадиями жизненного цикла объекта управления;

- между уровнями управления по вертикали;

- между уровнями управления по горизонтали.

Термеэнтеграция – это углубление сотрудничества субъектов управления их объединения, управление взаимодействия и взаимосвязи между компонентами системы управления.

 

Предусматривает ориентацию управляющей подсистемой при решении любых задач на потребителя:

- повышение качеств объекта в соответствии с нуждами потребителя;

- экономия ресурсов у потребителя за сет повышения качества;

- экономия ресурсов в производстве за счет факторов масштаба производства, научно-технического процесса (НТП);

- применение системы менеджмента.

 

Сущность функционального подхода к менеджменту заключается в том, что потребность рассматривается, как совокупность функции, которые нужно выполнить для ее удовлетворения. После установления функции создаются несколько альтернативных объектов для выполнения этих функций и выбирается, тот из них, который требует минимум совокупных затрат за жизненный цикл объекта на единицу полезного эффекта.