Тема. Изменения в организации

1. К числу основных изменений не относят:

А) слияние нескольких организаций в одну

Б) переход на новую систему планирования

В)повышение по должности

2.Кто из классификации людей по Жорикову Е.С.отбрасывает все новое в принципе?

А)ретроград

Б)консерватор

В)скептик

3. К какой группе людей по классификации Жорикова Е.С.присущ девиз : «все что можно усовершенствовать – надо совершенствовать»?

А)новаторы

Б)энтузиасты

В)рационалисты

4. Любые поступки работников, направленные на дискредитацию задержки или противодействие осуществлению перемен в процессе труда-это…

А)сопротивление

Б)отрицание

В)уничтожение

5. Какое сопротивление есть результат вызова, который изменения бросают групповым интересам, нормам, ценностям?

А)психологическое

Б)логическое

В)социологическое

6. Это сопротивление возникает на почве реального времени и усилий, необходимых для адаптации к изменениям, включая освоение новых должностных обязанностей. Это реальные издержки, которые несут работники, даже при том, что в долгосрочной перспективе речь идет о благоприятных для них переменах.О каком виде сопротивления идет речь?

А)психологическое

Б)логическое

В)социологическое

7.Сколько этапов предполагает процесс управления изменениями?

А)2

Б)3

В)4

8.Какой этап процесса управления изменениями предполагает интеграцию новых образцов действий в реальную практику, когда они воспринимаются не на уровне умозаключений и эмоций, а встраиваются в повседневную деятельность работников?

А) размораживание

Б)замораживание

В)проведение изменений

9. Они принимают новое независимо от степени его проработки и обоснованности.

А)энтузиасты

Б)новаторы

В)рационалисты

10.Кто из ученых выделил 3 формы сопротивления?

А)Ньюстром

Б) Курт Левин

Б) Роберт Блэйк

Тема:Внешняя и внутренняя среда

1.Какие организации являются открытыми системами?

А)все

Б)только коммерческие

В)только бюджетные

2. Желаемый результат, к которому стремится достигнуть человек или организация-это…

А)цель

Б)задача

В)технология

3. Внутренняя среда организации – это:
а) люди
б) информационные связи
в)законы

4. Число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора- это…

А)сложность внешней среды

Б)подвижность внешней среды

В)неопределенность внешней среды

5. Что относится к внешней среде организации прямого воздействия:

А) поставщики ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы

Б) состояние экономики

В) технология

6. Что относится к внешней среде косвенного воздействия?

А) государственные органы

Б) трудовые ресурсы

В) социокультурные факторы

7. К какой среде относятся такие признаки как сложность, неопределенность, подвижность?

А)внешняя

Б)внутренняя

В)оба варианта верны

8.Верны ли следующие утверждения:

1-Цели часто представлены в стоимостном выражении

2-Задачи организации носят оперативный характер

А)оба утверждения верны

Б)1 верно,2 нет

В)оба утверждения не верны

Тема: Конфликты в организации

  1. по коммуникативной направленности различают:

а) объективные и субъективные конфликты

б) горизонтальные, вертикальные, смешанные

в) внутриличностные, межличностные

  1. по функциональной значимости различают:

а) эмоциональные и социально-трудовые конфликты

б) позитивные и негативные

в) деловые и личностные

  1. в структуру конфликта не входит:

а) объект

б) форма конфликта

в) повод

 

  1. Сколько стратегий поведения при конфликте существует:

А) 6

Б) 3

В) 5

 

  1. Если вы чувствуете, что нет иного выбора и вам нечего терять вы можете использовать:

А) стиль соперничества

Б) стиль конкуренции

В) стиль уклонения

 

  1. Если вы знаете, что не можете или даже не хотите решить вопрос в свою пользу, то можете использовать:

А) стиль уклонения

Б) стиль компромисса

В) стиль соперничества

 

  1. Если вам предмет разногласия не важен для вас или вас не особенно волнует случившееся, то вы можете использовать6

А) стиль приспособления

Б) стиль копмромисса

В) стиль конкуренции

 

  1. К монетарным побудительным системам можно отнести (выберите лишнее):

А) организацию оплаты труда в размере, адекватном трудовому вкладу сотрудника

Б) привлечение персонала к разработке важнейших решений как внутри подразделения, так и в организации в целом

В) бонирование заработной платы, т. е. распределение части прибыли между членами коллектива по результатам работы организации в целом

 

9. с максимальным тактом его остановить, ограничить время выступления, вежливо, но твердо направить на предмет беседы- такую форму поведения применяют к:

а) «болтун»

б) «всезнайка»

в) «вздорный человек»

 

10. потребовать от остальных собеседников выразить определенную позицию в отношении его утверждений при общении с :

а) «болтуном»

б) «неприступным собеседником»

в) «всезнайкой»

 

 

Тест: Стили руководства

1. Под индивидуальным стилем деятельности понимается…

А)индивидуальная система психологических средств, к которым прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей индивидуальности с внешними условиями деятельности

Б) индивидуальная система психологических средств, к которым прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей индивидуальности с внутренними условиями деятельности

В) индивидуальная система психологических средств, к которым прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей личности с внешними условиями деятельности

2. Демократический стиль руководства- это…

А) когда часть полномочий по управлению передана коллективу

Б) отражает систему взаимоотношений, для которой характерно постоянное взаимопонимание между администратором и членами коллектива

В) при этом стиле управления почти нет места сотрудничеству или даже ограниченному участию кого-либо

3. Стиль руководства «Благожелательный деспот»- это…

А) Этот администратор обычно улыбается, слушает вас (или делает вид, что слушает), а затем поступает, как считает нужным

Б) Все решения принимает сам руководитель, ни с кем не советуясь

В) Часть полномочий по управлению передана коллективу.

4. При каком стиле руководства незначительная часть управленческих функций делегируется персоналу?

А) невмешательский

Б)ограниченное участие

В) авторитарный

5.При каком стиле руководства администратор, как страус, прячет голову в песке в затруднительных ситуациях?

А)при невмешательском стиле

Б) при ограниченном участии

В) при благожелательном деспоте

6. Какие смешанные стили руководства существуют?

А)сотрудничество и бюрократ-автократ

Б) демократ- автократ и бюрократ- демократ

В) сотрудничество, демократ- автократ и бюрократ-автократ

7.какие стили сочетает стиль руководства "сотрудничество"?

А)демократический и авторитарные стили

Б) демократический и кооперативные стили

В) авторитарные и кооперативные стили.