Обратная связь

Сообщение

Вопрос 1. Понятие и роль коммуникаций в управлении

 

Деятельность, включающая в себя всю совокупность перечисленных управленческих процедур и операций называется коммуникационный менеджмент.

Другими словами, коммуникационный менеджмент – это профессиональная деятельность, направленная на достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и внешней средой.

Коммуникационная политика включает определение целей коммуникации, путей их достижения, содержание распространяемой на различные аудитории информации, планирование обратной связи.

Для формирования и реализации коммуникационной политики в организации создаются службы связи с общественностью, обеспечивающие надежные контакты с целевыми аудиториями и эффективную обратную связь.

Коммуникация как элемент внутренней среды организации представляет собой средства, методы и каналы информационного взаимодействия между сотрудниками в интересах обеспечения выполнения стоящих перед ними задач, а так же в интересах реализации социально-психологических потребностей.

Процессы сбора, обработки и передачи информации называются коммуникационными процессами или коммуникациями. Оборудование, программные средства, методики, технологии, необходимые для налаживания коммуникационных процессов называются коммуникационным обеспечением.

Коммуникация может быть определена как процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми с целью мотивирования определенного поведения или влияния на него. Цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации. Однако сам обмен информацией не гарантирует такого понимания и эффективного общения участвующих в обмене сторон. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона предлагает информацию, а другая воспринимает ее. Поэтому эффективные коммуникации требуют от каждой из сторон определенных коммуникативных навыков, умений, взаимопонимания.

Коммуникации(от латинского слова «делаю общим, связываю), т.е. процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки или явное поведение. Процесс коммуникации понимается следующим образом: Канал
Источник
Получатель

Базовые элементы в процессе обмена информацией:

1. Отправитель – лицо (лица), которое собирает или отбирает информацию и передает ее.

2. Сообщения - сущность информации, передающейся устно, или закодировано, с помощью символов.

3. Канал – средства передачи информации.

4. Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое ее воспринимает и раскодирует.