ВВЕДЕНИЕ

ПЛАН

Тезисы к лекции по дисциплине

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Московский университет

Кафедра экономической безопасности и экономики

 

«Управление организацией (предприятием)»

Тема 6: Коммуникационный менеджмент

 

Москва 2012


Введение  
Вопрос 1 Понятие и роль коммуникаций в управлении
Вопрос 2 Процесс коммуникаций, его элементы и этапы
Вопрос 3 Формы межличностных коммуникаций и их барьеры  
Вопрос 4 Формы организационных коммуникаций, их барьеры  
Вопрос 5 Типы коммуникационных сетей  
Вопрос 6 Управление коммуникациями в организации
Вопрос 7 Пути улучшения системы коммуникации
Заключение  
Список литературы  

Актуальность данной темыобусловлена тем, что компетентность, профессиональные знания и навыки руководителей, искусство ориентироваться в сложной обстановке и принимать правильные решения выходят сегодня на первый план в деятельности предприятий различных организационно-правовых форм. Принятию правильных управленческих решений способствует организация коммуникационного менеджмента. Современная система управления организацией в своей основе содержит сферу коммуникацией, которая является базой обмена информацией как внутри организации, так и с внешней средой.

Практика хозяйствования свидетельствует, что руководитель должен по­стоянно адаптировать, рационализировать и переориентировать организацию в соответствии с требованиями внешних условий. Действенность руководства проявляется к способности убеждать, с энтузиазмом искать эффективные пути решения поставленных задач. Для осуществления эффективного руководства необходимо знать особенности коммуникационного менеджмента. Многие аспекты управленческой деятельности, основанной на коммуникациях, являются общими для всех руководителей во всех организациях, что тоже подтверждает целесообразность рассмотрения проблемы организации коммуникационного менеджмента.

Теоретическая и практическая значимостьтемы определяется тем, что в ней раскрыта специфика и основные черты коммуникационного менеджмента. Особое значение для обучающихся в Московском университете МВД РФ имеют положения лекции, касающиеся особенностей коммуникационного менеджмента. Знания, полученные в ходе изучения материала, могут быть использованы в практической деятельности специалистов различных подразделений ОВД для эффективного влияния на продуктивную деятельность членов организации для достижения общих целей на основе использования современных методов коммуникационного менеджмента.

Предметом лекции являются теоретические и методологические аспекты коммуникационного менеджмента.

Цельюлекции является определение специфики и содержания коммуникационного менеджмента. Указанная цель определила постановку и решение ряда задач:

1. понятие и роль коммуникаций в управлении;

2. изучение функций и задач менеджера;

3.формы межличностных коммуникаций и их барьеры;

4. формы организационных коммуникаций, их барьеры;

5. типы коммуникационных сетей;

6. управление коммуникациями в организации;

7. пути улучшения системы коммуникации.