Маркетинговые решения по развитию структуры бизнеса (портфельные стратегии).

Группы маркетинговых решений на инструментальном уровне.

Группы маркетинговых решений на функциональном уровне.

1. Стратегии сегментации рынка— выбирают для предприятия участки рынка, сегментированные по различным признакам.

2. Стратегии позиционирования — поиск привлекательного положения продукции предприятия на выбранном сегменте рынка относительно продукции конкурентов в глазах потенциальных потребителей.

3. Стратегии комплекса маркетинга — формируют комплекс маркетинга, обеспечивающий предприятию решение задач по росту продаж, достижению определенной доли рынка и формированию положительного отношения потребителей к продукции предприятия на выбранном сегменте.

 

Инструментальные решения маркетинга — выбор способов наилучшего использования отдельных инструментов маркетинга для повышения эффективности маркетинговых усилий на целевом рынке.

1. Продуктовые стратегии— обеспечивают соответствие ассортимента и качества товаров предприятия той полезности, которую ждут от них потенциальные потребители на целевом рынке.

2. Ценовые стратегии — позволяют донести ценность продукта до потребителей.

3. Стратегии распределения — дают возможность организовать для потребителей доступность товаров предприятия «в нужное время и нужном месте».

4. Стратегии продвижения — доводят до потребителей информацию о полезных свойствах всех элементов комплекса маркетинга.

5. Стратегии формирования партнерских отношений — позволяют повышать лояльность, удерживать старых и привлекать новых клиентов.

 

Портфель — совокупность, как правило, не зависимых друг от друга хозяйственных подразделений, стратегических единиц одной компании, фирмы.

Портфельный анализ — представляет в матричном виде результаты исследования направлений деятельности предприятия с целью определения их последующего роста и увеличения прибыльности входящих в ее состав стратегических единиц.

рост производства — развитие спроса и продаж, что приводит к снижению затрат ресурсов на единицу продукции, также рост связан с этапами жизненного цикла товаров на рынке.

прибыльность —занимаемая предприятием долей рынка.

Портфельные стратегии— способы распределения ограниченных ресурсов между хозяйственными подразделениями предприятия с использованием критериев привлекательности рыночных сегментов и потенциальных возможностей каждой хозяйственной единицы.

Управление ростом осуществляется с помощью:

Управление ресурсами предприятия на основе выбора хозяйственных направлений рыночной деятельности осуществляется с помощью:

- матрица БКГ (темпы роста спроса/доля компании на рынке);

- матрица Мак-Кинзи (привлекательность рынка/стратегическое положение компании на рынке);

- расширенная матрица Мак-Кинзи (привлекательность рынка/стратегическое положение компании на рынке).

В самом общем виде они строятся на сочетании оценок маркетинговых возможностей и внутреннего потенциала предприятия (хозяйственных подразделений).