Функции переговоров
Слайд 2
ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕГОВОРОВ, ИХ ФУНКЦИИ, КЛАССИФИКАЦИЯ И СТАДИИ
Слайд 1
КОММУНИКАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Развитие торговли как сферы деятельности в большей мере зависит от развития человеческих коммуникаций. От умения общаться с подчиненными, находить контакт продавца с покупателями во многом зависит успех работы каждой торговой организации.
Коммуникация — передача информации посредством языка и других знаковых средств.
В процессе управления торговой организацией особое внимание отводится человеческой коммуникации, которая не сводится только к процессу передачи информации. Информация в процессе человеческой коммуникации не только передается, но и формируется, уточняется, развивается и предполагает психологическое воздействие на человека с целью изменения его поведения.
Коммуникация осуществляется при помощи различных средств передачи. В соответствии с принятой классификацией выделяют вербальные и невербальные средства коммуникации.
Вербальная коммуникация в качестве знаковой системы передачи информации использует человеческую речь, при помощи которой оказывается воздействие на человека, формируется его сознание и определяется поведение в процессе межличностных взаимоотношений.
Невербальная коммуникация в качестве средств передачи информации использует жесты, мимику, пантомимику, различные предметы и вещи, которые позволяют более эффективно довести информацию до собеседника.
Так, например, при помощи букета цветов человек усиливает высказывание отношения к другому человеку. Улыбка руководителя при встрече с подчиненным показывает, что руководитель позитивно расположен к подчиненному и готов к сотрудничеству.
Проведение экономических и торговых переговоров является важным элементом предпринимательской деятельности. От того, насколько правильно проведены переговоры, во многом зависит успех работы фирмы.
Переговоры могут выполнять различные функции: информационную; коммуникативную; регулирующую; контрольную; координирующую
Информационная функция переговоров действует в том случае, если стороны заинтересованы в обмене взглядами, точками зрения, но не готовы к совместным действиям но различным причинам (невыгодно, преждевременно и т.д.).
Коммуникативная функция переговоров связана с налаживанием новых связей и отношений. В данном случае основной задачей переговоров является обмен точками зрения и информацией.
Информационная и коммуникативная функции очень близки по своему содержанию, в связи с чем их часто рассматривают как одну — информационно-коммуникативную, которая присуща всем формам переговоров.
Регулирующая, контрольная и координирующая функции реализуются, как правило, при наличии хорошо налаженных долгосрочных отношений партнеров.