Принципы менеджмента в новой системе.

Новые принципы управления, сформированные в 90-е годы ХХ века.

Список использованной литературы

1. Анискин Ю. П., Павлова А. М. Планирование и контроллинг. М., 2003

2. Бородин А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления №6, 2003

3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование М.: Инфра-М, 2001

4. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник /Л.Г. Зайцев. МИ. Соколова.-М.: Юристъ, 2002

5. Зуб А.Т. стратегический менеджмент: Теория и практика. —М.: Аспект Пресс, 2002

6. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова, С. А. Куз­нецова. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000

7. Стратегия и планирование. Учебник / Хассе Д.-СПб., 2001

 

 

1. Предприятие - это открытая система, рассматривается в единстве факторов внутренней и внешней среды.
2. Ориентация не на объемы выпуска, а на количество продукции и услуг.
3. Ситуационный подход к управлению.
4. Главный источник прибыли - это люди обладающие знаниями, а также условия для реализации их потенциала.

Причины возникновения новых принципов управления:

1. Научно-технический прогресс.
2. Начинают играть большую роль отрасли, непосредственно удовлетворяющие потребности людей, а также отрасли, основанные на прогрессивных технологиях.
3. Производство все больше ориентированно на специализированные запросы потребителей, т.е. не небольшие по емкости рынки, что приводит к образованию большого числа малый предприятий, к созданию предпринимаемых сетей.
4. Глобализация экономики.

1. Лояльность к работающим.
2. Атмосфера в фирме, помогающая раскрытию способностей работающих.
3. Коммуникации, пронизывающие фирму по горизонтали и вертикали.
4. Современная реакция на изменения в окружающей среде.(Ричард Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", "Иллюзии", Коэлью "Алхимик").
5. Непосредственное участие менеджеров в работе команды на всех этапах как условие согласованной работы.
6. Умение слушать.
7. Качество личной работы и ее постоянное усовершенствование.

Групповая (командная работа).

Группа - это совокупность людей обычно ограниченная по числу участников в (3-20 человек) имеющая общие цели и некоторую степени взаимозависимости при выполнении работ, необходимых для достижения поставленной цели.

Команда - это тип группы, для членов которой свойственны такие виды поведения.
1. Нацеленность на общий результат.
2. Взаимная поддержка.
3. Взаимосвязанность.
4. Минимизация статусных различий.
5. Коллективное решение проблемы.
6. Атмосфера бодрого оптимизма и благоприятного климата.

Лекция №3