Наркотики

Болезни

В Мире Тьмы болезни способны опустошать целые территории - и к несчастью, люди становятся их основными жертвами. Помимо угроз, которые создаёт природа - эболы, рака и даже обыкновенной простуды, - смертным грозят болезни, распространяемые существами, прячущимися среди них. Некоторые существа могут даже сознательно контролировать уровень заболеваний среди людей, чтобы держать человечество в страхе и подчинении.

Рассказчик может использовать угрозу заражения в качестве сюжетного инструмента, который позволит увеличить напряжение и представить игрокам основную тему своей истории. Он может закрутить события вокруг биологической войны или деятельности серийных убийц, использующих заражения как оружие экстра-класса. Персонажи, столкнувшиеся с разносчиками заболеваний или пережившие смерть друга (родственника, союзника) в результате страшной болезни, начнут задавать себе нравственные вопросы.

Между тем, персонажи с соответствующей подготовкой могут исследовать методы лечения этих болезней или искать вакцину. Возможно ли, что "болезнь", заставляющую людей пить чужую кровь или подниматься из могил после смерти, можно исцелить с помощью науки? Несмотря на то, что поиск лекарства от ВИЧ едва ли станет темой вашей игры, проверки на Интеллект + Медицину могут позволить вашему персонажу обнаружить присутствие ВИЧ-инфицированных, носителей гепатита или других болезней, если, конечно, он обладает доступом к соответствующему оборудованию и образцам крови этих несчастных.

Попытка найти вакцину может занять часы, дни или даже годы. Создание антидота требует продолжительного действия (Интеллект + Медицина) с планкой в 20 или более успехов, в зависимости от степени тяжести самой болезни.

Если персонаж сам страдает от заболевания, он может получать регулярные повреждения, степень которых зависит от скорости ухудшения его состояния, Атрибутов протагониста или характера заболевания. Рассказчик определяет, как часто ваш персонаж получает урон под воздействием своей болезни. Это может происходить каждый час, каждый день или раз в неделю. Как правило, по прошествии этого периода персонаж автоматически получает определённое количество повреждений. Проверка Выносливости + Решительности (см. "Сопротивление ядам и болезням" на стр. 69) может позволить ему избежать урона в случае успешного состязания. Если он не получает достаточного числа успехов, урон наносится в полном объёме.

Повреждения от инфекции могут носить как тупой, так и летальный характер (а в случае со сверхъестественными болезнями - даже аггравированный). Кроме того, эффекты заболеваний могут налагать штрафы на проверки Выносливости + Решительности (например, -1 в случае простуды и -3 в случае туберкулёза). Эти штрафы могут влиять и на другие проверки. Аналогичным образом, Рассказчик может решить, что симптомы болезни не проявляются, пока Здоровье персонажа не падает до трёх или менее пунктов. Кроме того, повреждения, нанесённые некоторыми болезнями, невозможно вылечить, не избавившись от самой болезни.

Попытка справиться с болезнью может потребовать продолжительного действия или даже продолжительного состязания, основанного на проверках Выносливости + Решительности. Обыкновенная простуда может потребовать трёх или пяти успехов, позволив протагонисту делать бросок раз в сутки. Лечение рака может потребовать 30 или более успехов, и персонаж сможет делать один бросок в месяц. Бросок может проходить с бонусами, отражающими качество медикаментов (+1) или больничного ухода (от +1 до +3).

 

Немало людей прибегает к наркотикам, чтобы избежать жизненных трудностей. В Мире Тьмы, в котором человечество обладает подсознательным, прочно укоренившимся пониманием своей роли как вечной добычи в лапах чудовищных хищников, наркотики могут стать способом достижения краткосрочного счастья или забвения.

Невозможно было бы описать воздействие каждого препарата на психику и организм персонажа, однако их основные виды описаны ниже наряду с рекомендациями по их использованию. Задача этого раздела - описать ключевые и расслабляющие эффекты наркотиков, принятых в умеренном объёме. Передозировка (касается ли это самого персонажа или его жертвы) описана на стр. 269 в разделе "Яды и токсины". Первое изменяет сознание персонажа и просто влияет на его способность функционировать в нормальном режиме. Последнее может убить персонажа.

Умеренная доза наркотиков влияет на восприятие и потенциал человека. Он может принять наркотик сознательно или получить его в результате манипуляций врага, однако такая доза не угрожает его жизни (во всяком случае, напрямую). Более того, он может справиться с эффектами принятого наркотика, сделав успешный бросок на Выносливость + Решительность (см. "Сопротивление ядам и болезням" на стр. 69). Сила и доза наркотика могут повлиять на этот бросок. Сильный наркотик может наложить штраф -2 или -3. Умеренная или небольшая доза может наложить штраф -1, позволяя справиться с её эффектами с относительной лёгкостью.

Рассказчик может решить, что перебороть эффекты того или иного наркотика чрезвычайно трудно и что для этого необходимо пройти продолжительное состязание. Каждый час персонаж делает один бросок; успехи, полученные на конкретном этапе, показывают, насколько ему удаётся справляться с наркотиком на протяжении ближайших шестидесяти минут. Кроме того, наркотик может обладать фиксированным количеством успехов, которые персонаж должен набирать при каждом броске. Допустим, наркотик средней силы может потребовать трёх успехов, а сильный - шести. Если бросок даёт больше успехов, персонаж подавляет эффекты наркотика на ближайший час. Если бросок даёт меньше успехов, эффект остаётся в силе до новой проверки. Броски делаются каждый час, пока наркотик не потеряет силу или пока вы не накопите числа успехов, назначенного Рассказчиком. Независимо от того, что происходит раньше, персонаж избавляет от эффектов наркотика. Общее число успехов, требуемое для окончательного преодоления наркотика, зависит от силы самого препарата (обычно от пяти до двенадцати).

Алкоголь: Каждая порция алкоголя, выпитая сверх Выносливости персонажа в пределах одного часа, отнимает по одному дайсу ото всех проверок на Ловкость, Интеллект и Сообразительность (Защита также снижается). Между тем, социальные броски могут получить бонус +1 за каждую порцию (до максимума +3). Если персонаж уже слишком пьян, эти бонусы превращаются в равнозначные штрафы. Все эти эффекты снижаются на единицу за каждый час, в течение которого алкоголь выводится из организма.

Марихуана: Персонаж теряет по одному дайсу во всех проверках на Ловкость, Интеллект, Решительность и Сообразительность за каждый косяк или за каждую затяжку из бонга, которую персонаж делает в пределах одного часа (Защита также снижается). Этот эффект полностью проходит через час после последней затяжки, если только персонаж не продолжает накачивать себя чем-нибудь ещё.

Галлюциногены: Любые проверки теряют от одного до трёх дайсов, а такие характеристики, как Защита, теряют от одного до трёх очков в зависимости от силы галлюциногена. Персонаж может получить ошеломляющие, раздражающие или пугающие видения, хотя он может понять, что всё это существует только в его изменённом сознании (сделайте бросок на Интеллект + Знание улиц или Эмпатию со штрафом от -1 до -3, чтобы "очистить" сознание персонажа. В случае успеха вы можете делать уже стандартные броски на Выносливость + Решительность в попытке избавиться от эффектов наркотика).

Самообладание персонажа также может быть изменено галлюцинациями в ту или иную сторону в зависимости от того, принимает ли персонаж свои видения за истину или истину - за видения. Так, он может увидеть обычного человека, но принять его за монстра, а может увидеть монстра и принять его за обычного человека. Эффекты галлюцинации продолжаются в течение часов, равных 8 - Выносливости персонажа.

Кокаин/крэк/спиды: Персонаж может получить бонус к проверкам Силы или Выносливости, однако наркотик одновременно делает его склонным к нервозности и паранойе (-1 к социальным броскам). Рассказчик описывает эффекты наркотика, основываясь на дозировке, качестве препарата и состоянии сознания персонажа.

Героин/морфин/барбитурат: Боль смягчается (ранения не налагают штрафов), однако персонаж впадает в сонливое состояние на количество часов, равное 8 - его Выносливости. Любые броски получают штраф -2; все защитные характеристики понижаются на два до устранения эффекта.