Состояние персонажа

Оружие

Любой человек, вынужденный вступить в физическую конфронтацию, рано или поздно прибегает к использованию оружия. Таким оружием могут послужить и врождённые способности человеческого тела, однако биты, бутылки, ножи, мечи, топоры и дробовики обладают гораздо большим потенциалом. Вдобавок, при столкновении с некоторыми сверхъестественными существами владение оружием может быть необходимым условием выживания, хотя иногда и оно оказывается бессильно.

Как правило, выделяют две категории оружия: ближнего боя и дальнего боя. Любой вид оружия обладает требованием Силы, которая необходима для его эффективного использования. Физически слабый или больной человек может оказаться перед тем фактом, что меч или дробовик для него слишком тяжёл. В случае с холодным оружием вы просто сравниваете Силу персонажа и Размер предмета. В случае с дальнобойным оружием требования к Силе заранее обозначены в соответствующей графе. Если персонаж не обладает достаточным значением Силы, чтобы эффективно использовать то или иное оружие, он получает штраф -1 на проверки атаки этим оружием.

 

 

Таблица огнестрельного оружия
Тип Урон Дальность Обойма Сила Размер Стои-мость Пример
Лёгкий револьвер 20/40/80 •• SW M640 (.38 Special)
Тяжёлый револьвер 35/70/140 •• SW M29 (.44 Magnum)
Лёгкий пистолет 20/40/80 17+1 ••• Glock 17 (9mm)
Тяжёлый пистолет 30/60/120   7+1 ••• Colt M1911A1 (.45 ACP)
Винтовка дв 200/400/800   5+1 •• Remington M-700 (30.06)
Пистолет-пулемёт (маленький)* 25/50/100 30+1 ••• Ingram Mac-10 (9mm)
Пистолет-пулемёт (большой)*дв 50/100/200 30+1 ••• HK MP-5 (9mm)
Автомат*дв 150/300/600 42+1 ••• Steyr-Aug (5.56mm)
Дробовик дв 4*** 20/40/80 5+1 •• Remington M870 (12-Gauge)
Арбалет**дв 40/80/160 •••  
Урон: Определяет количество дополнительных дайсов, которые прибавляются к броску атаки при использовании этого оружия. Обычным людям огнестрельное оружие наносит летальный урон. Сверхъестественные существа могут получать другие виды урона: например, вампирам пули наносят только тупой урон. Дальность:Расстояние короткой/средней/дальней дистанции в ярдах. Стрельба на среднюю и дальнюю дистанцию получает штраф -2 и -4 соответственно. Обойма: Количество патронов в магазине; показатель +1 означает, что ещё одна пуля может быть заряжена в патронник вручную. Сила: Минимальное значение Силы, с которым оружие можно использовать без затруднений. Персонаж с меньшим значением Силы получает штраф -1 на все проверки атаки этим оружием. Размер: 1 = Можно спрятать в руке, 2 = Можно спрятать в складках пальто, 3 = Невозможно спрятать при себе. Стоимость: Минимальный показатель Ресурсов, требующийся для приобретения оружия в стандартных условиях. дв Оружие занимает обе руки. При попытках использовать его одной рукой требование к Силе возрастает на 1. Например, для использования дробовика одной рукой без получения штрафа требуется Сила 4. * Оружие может стрелять очередями (короткими, средними или длинными; см. стр. 238). ** Перезарядка арбалета занимает три раунда. Персонаж может использовать арбалет для пробивания сердца чудовища деревянным снарядом (штраф -4 к броску атаки; один бросок должен принести не менее трёх успехов для проявления соответствующего эффекта). *** Девять-снова (см. стр. 200).

 

Таблица холодного оружия
Тип Урон Размер Стоимость Особенность
Дубинка 1 (Б) Нокаут (см. стр. 251)
Кастет 1 (Б) - Рукопашный бой*
Деревянная бита 2 (Б) -  
Металлическая булава 3 (Б) ••  
Нож 1 (Л)  
Рапира 2 (Л) •• Пробивание брони 1 (см. стр. 249)
Меч 3 (Л) ••  
Катана 3 (Л) ••• Прочность +1**
Двуручный меч дв 4 (Л) •••  
Маленький топор 2 (Л)  
Большой топор дв 3 (Л) •• Девять-снова (см. стр. 200)
Двуручный топор дв 5 (Л) ••• Девять-снова (см. стр. 200)
Кол*** 1 (Л) -  
Копьё дв 3 (Л) Защита +1****
Тип: Персонаж может использовать множество других видов оружия (ножи для разделки мяса, алебарды, молоты). Используйте описанные здесь характеристики как основу для вычисления характеристик оружия, не приведённого в этой таблице. Характеристики импровизированного оружия описаны на стр. 203. Не забывайте, что импровизированное оружие налагает штраф -1 на броски атаки. Урон: Количество дополнительных дайсов, которые прибавляются к броску атаки при использовании этого вида оружия. В скобках указан характер урона: аггравированный (А), летальный (Л) или тупой (Т). Размер: 1 = Можно спрятать в руке, 2 = Можно спрятать в складках пальто, 3+ = Невозможно спрятать. Кроме того, Размер определяет минимальное значение Силы, с которым оружие можно использовать без затруднений. Персонаж с меньшим значением Силы получает штраф -1 на все проверки атаки этим оружием. Стоимость: Минимальный показатель Ресурсов, требующийся для приобретения оружия. Если в графе стоит прочерк, то это оружие можно создать в домашних условиях вместо приобретения. дв Оружие занимает обе руки. При попытках использовать его одной рукой требование к Силе возрастает на 1. Например, для использования двуручного меча одной рукой без получения штрафа требуется Сила 4. * Требуются проверки Рукопашного боя вместо Холодного оружия. ** Катана - меч превосходного качества. Сломать её чрезвычайно трудно. См. "Разрушение предметов" на стр. 204. *** Персонаж должен целиться в сердце (штраф -4) и нанести не менее трёх очков повреждений при одиночной атаке. **** Копьеносец получает бонус +1 к Защите, когда дерётся с безоружным противником, потому что повышенная зона досягаемости оружия позволяет ему держать врага на расстоянии.

 

Таблица брони
Класс Рейтинг Сила Защита Скорость Стоимость
Современная броня
Укреплённая/толстая одежда 1/0 -
Тонкий кевларовый жилет* 1/2
Бронежилет* 2/3 -1 ••
Обмундирование для подавления мятежей* 3/4 -2 -1 •••
Архаичная броня
Клёпаная кожа 1/0 -1
Кольчуга 2/1 -2 -2 ••
Латы 3/2 -2 -3 ••••
* Пуленепробиваемая броня. Рейтинг:Броня предоставляет владельцу два вида защиты: от обычных атак и от огнестрельного оружия. Первая цифра отображает защиту персонажа от большинства видов атак (ударов ближнего боя и бросков метательного оружия, вне зависимости от того, наносят ли они тупой, летальный или - возможно - аггравированный урон). Вторая цифра отображает защиту от огнестрельного оружия и луков. Пуленепробиваемая броня (кевларовые жилеты, бронежилеты, обмундирование для подавления мятежей) также смягчает урон, полученный в результате огнестрельных атак, до тупого. Сила: Зачастую броня тяжела и громоздка. Если персонаж не обладает достаточным показателем Силы, чтобы носить эту броню, он не может действовать с полной эффективностью. В таком случае все атаки, основанные на Рукопашном бое и Холодном оружии, получают штраф -1. Защита: Штраф, понижающий Защиту вашего персонажа при ношении данного типа брони. Скорость: Штраф, понижающий Скорость вашего персонажа при ношении данного типа брони. Стоимость:Минимальный показатель Ресурсов, требующийся для приобретения данного типа брони в стандартных условиях.

 

Любое сражение требует нанесения повреждений или убийства противника. Поэтому вам необходимы средства для измерения физического состояния персонажей во время (и по окончании) боя, будь это просто царапины и синяки - или же переломы и смерть. Существуют и иные формы состояния (и виды повреждений), которые редко встречаются в открытом бою. Мир Тьмы - чрезвычайно опасное место. На вашего персонажа могут обрушиться самые разнообразные и подчас смертоносные эффекты, от ядов до колоссального электрического напряжения. Кроме того, когда персонаж сталкивается с порождениями ночных кошмаров, которые угрожают его жизни, он может попробовать справиться с болью и подняться на борьбу с неизвестным противником.