Бой вслепую

Броня

Поражение точных целей

Фланкирование и удары в спину

Если персонаж атакует ни о чём не подозревающего противника сбоку или со спины, тот должен пройти проверку Сообразительности + Самообладания, чтобы почувствовать приближающуюся опасность (см. "Неожиданность" на стр. 225). Если его проверка проваливается, то он не подозревает об опасности и утрачивает свою Защиту против этой атаки. Даже если ваш персонаж собирается атаковать жертву из стрелкового оружия, Рассказчик может позволить ей сделать бросок на Сообразительность + Самообладание. Иногда жертва может заметить снайпера краем глаза или увидеть его отражение в зеркале. Если он получает хотя бы один успех в этой проверке, то делаются стандартные броски на Инициативу, а жертва сохраняет свою Защиту против атак ближнего боя.

Если персонаж атакует противника сбоку или со спины уже после начала схватки (то есть когда все участники уже прошли проверку Инициативы), то угол атаки или поле зрения жертвы уже не играют никакой роли. Участники боя знают об опасности и/или следят за тем, чтобы их не ударили сзади.

 

Иногда боец хочет направить удар в конкретную точку, будь это часть тела его противника или предмет, который сжимает в руках его враг, надеясь достичь особого эффекта. Например, персонаж может выстрелить грабителю в руку или ударить врага обрезком трубы в висок. В таком случае Рассказчик налагает на вашу атаку определённый штраф, зависящий от размера цели. Удар по торсу может пройти со штрафом -1, рука или нога налагает штраф -2, голова -3, рука -4, а глаз (или кнопка отключения механизма) -5. Если бросок не приносит успехов, атака проходит мимо. Эффект успешной атаки определяет Рассказчик. Если удар пришёлся по предмету в руке противника, тот может сделать бросок на Силу + Атлетику минус нанесённый предмету урон, чтобы не выронить его. Если удар пришёлся по части тела, незаслонённой бронёй (см. стр. 246), то броня не смягчает полученного урона. Удар тупым предметом по голове может нанести летальный урон вместо тупого или попросту оглушить противника (см. стр. 251).

Кол в сердце: Обычные люди редко способны распознать сверхъестественных существ, которых им непосчастливилось встретить, и уж тем более они редко знают о слабостях этих чудовищ. Однако Голливуд уже вбил в головы зрителей несколько классических способов расправы над монстрами. Этот обширный список включает огонь, чеснок, религиозные символы - и деревянный кол в сердце. Смертному, не посвящённому в оккультные тайны или не проводившему соответствующие исследования в лабораторных условиях, трудно сказать, действительно ли последний способ работает на сверхъестественных существах. И тем не менее - разве удар колом в сердце не способен убить практически всё, что движется?

Чтобы пробить колом грудь противника, атакующий выбирает сердце в качестве своей цели. Зажав в руке кол, он проходит проверку Силы + Холодного оружия. Если он стреляет колом из какого-либо оружия или просто бросает его в противника, эта проверка заменяется на Ловкость + Огнестрельное оружие или Ловкость + Атлетику. В любом случае атака наносит летальные повреждения. Тем не менее, она должна быть достаточно сильной, чтобы разорвать мускулы, пробить кость и воткнуться в сердце. В результате атака по сопротивляющейся цели проходит со штрафом -4 и должна нанести минимум три очка повреждений в результате одной проверки. Если удар наносит менее трёх очков повреждений, кол просто втыкается в плоть, но не проникает в сердце. Урон наносится в полной мере, однако не налагает особых эффектов на сверхъестественного противника.

 

Основным способом защититься от физических повреждений в бою всегда оставалось ношение брони. Бронёй может считаться любое защитное обмундирование, от тяжёлой рабочей одежды до рыцарских лат. Обитатели современного Мира Тьмы стараются носить как можно более практичные виды брони. Всё, что человеку приходится носить подолгу (например, уплотнённую одежду), производитель старается сделать одновременно лёгким и крепким. Солдаты, сотрудники правоохранительных органов и другие люди, имеющие доступ к бронежилетам, обычно носят их в любой опасной ситуации. Тот, кто хочет воспользоваться металлическими пластинами, может достать и их, хотя они могут затруднить передвижение.

Рейтинг любого защитного обмундирования автоматически вычитается из запаса дайсов противника при атаке. Если ваш персонаж носит броню с рейтингом 3, из проверок противника вычитается 3 дайса. Броня оценивается по разным критериям в зависимости от типа атак, от которых она защищает владельца: то есть прежде всего от выстрелов и уже затем от атак других видов. Другими словами, броня обладает двумя рейтингами защиты, которые в Таблице брони на стр. 254 следуют друг за другом через слеш: общая/баллистическая. Первое применяется против большинства видов атак. Второе используется только тогда, когда атака, направленная на персонажа, базируется на Навыке Огнестрельного оружия. Например, стандартный бронежилет обладает рейтингом 2/3. Он налагает штрафы -2 на проверки противников, пытающихся ударить персонажа в кулачном бою или ранить его мечом, однако если противник обстреливает его из пистолета или из лука, этот штраф возрастает до -3.

Как будет видно из Таблицы брони, обмундирование, намеренно созданное для защиты от огнестрельного оружия (кевларовые жилеты, простые бронежилеты, обмундирование для подавления беспорядков), обладает дополнительными эффектами при защите от выстрелов. Они смягчают полученные повреждения, превращая летальный урон в тупой. Этот эффект дополняет стандартное уменьшение дайсов на руке противника. Другими словами, если цель носит кевларовый жилет и попадает под обстрел, атакующий получает штраф -2 из-за рейтинга брони своей цели. Полученные успехи наносят урон по стандартным правилам, однако он смягчается и из летального превращается в тупой.

Атаки мистического характера, наносящие аггравированный урон, могут и не подвергаться такому эффекту, однако это зависит от типа самой атаки. Энергетический луч, направленный колдуном в противника, может и беспрепятственно пройти сквозь броню. Физические объекты просто не предназначены для противостояния чистой магии. Тем не менее, серебряный нож для резки бумаги, брошенный персонажем в оборотня, должен сначала пробить броню, надетую на чудовище (если, конечно, оно вообще способно носить броню). Легендарная "ахиллесова пята" оборотней не наделяет нож для резки бумаги способностью беспрепятственно проходить сквозь броню, хотя при соприкосновении этого ножа с плотью вервольфа (если это всё-таки произойдёт), эффект сработает в полную силу. Может ли та или иная атака проигнорировать надетую на существо броню, должен решить Рассказчик.

Любой персонаж может атаковать и определённую точку на теле противника (см. выше), чтобы поразить незащищённую часть его организма и благодаря своей точности проигнорировать надетую на него броню. Рассказчик определяет штраф, сопутствующий этой атаке, основываясь на размере цели. Более того, если противник носит бронежилет, то выстрел в незащищённую часть его тела не только игнорирует рейтинг брони, но и наносит летальный урон, не смягчающийся до тупого.

В то время как обыкновенные люди должны надевать броню для предотвращения повреждений, некоторые сверхъестественные существа могут обладать врождённой защитой наподобие жёсткой шкуры, или ограждать себя чарами, или, наконец, мистическим способом подготавливать себя к нападению, что наделяет их неким магическим эквивалентом брони.

Тяжёлая броня налагает штрафы на Ловкость персонажа, а некоторые виды защитного обмундирования могут понизить Скорость и даже Силу владельца в определённых условиях. Таблица брони на стр. 254 содержит статистику по некоторым видам защитного обмундирования.

 

Некоторые обстоятельства могут существенно ограничить видимость персонажа и вместе с тем потребовать от него поиска или атаки трудноразличимого оппонента. Возможно, он попадает в комнату, ограждённую от источников света, входит в задымлённую область или получает урон, ухудшающий его зрение. Такие условия делают персонажа лёгкой добычей для существ, охотящихся за живыми людьми. Неудивительно, что ему приходится отбиваться от них несмотря на то, что он практически ничего не видит.

Если персонаж неспособен видеть противника, однако вынужден атаковать его, то проверка проходит по правилам нападения на противника, находящегося в полном укрытии. Персонаж не может ни в кого целиться; выстрелы просто уходят в глубокую темноту (зачастую буквально). Персонаж должен выбрать направление, в котором будет проведена атака - неважно, будет ли это удар рукой или выстрел из пистолета, - пытаясь угадать, где находится его цель.

Чтобы у персонажа был хотя бы небольшой шанс попасть по противнику, он должен направить атаку в правильном направлении. Если он атакует не в том направлении (стреляет вправо, не чувствуя, что противник у него за спиной), у него нет никаких шансов попасть во врага. Рассказчик делает вид, что бросает дайсы, но игнорирует результат. Это позволяет ему держать вас в неведении относительно настоящего положения противника.

Если ваш персонаж угадывает верное направление, то Рассказчик, зная, что враг скрывается именно там, втайне от вас делает бросок на удачу (см. стр. 185). Успех означает, что персонаж попадает по противнику и наносит ему одно или несколько пунктов урона в зависимости от того, сколько "десяток" даёт итоговый результат. Как всегда, если бросок заканчивается единицей, Рассказчик определяет, что происходит в результате атаки.

Между тем, существует несколько способов отыскать противника вместо того, чтобы тратить силы на борьбу с невидимкой. Простые люди могут положиться на остальные органы чувств; сверхъестественные создания, обладающие нечеловеческими возможностями, могут функционировать даже при нулевой видимости или просто видеть в кромешной темноте.