Боевые раунды

Описание сцены

Сражения

 

И победитель глядит, как велик его враг побежденный.

Голос послышался вдруг; сказать было трудно откуда,

Только послышался вдруг: "Что, Агенора сын, созерцаешь

Змея убитого? Сам ты тоже окажешься змеем!"

Долго он бледный стоит, и краску утратив, и мысли

Сразу, волосы вверх от холодного ужаса встали.

Овидий, “Метаморфозы”

Какая история может обойтись без конфликта? В основе повествовательных ролевых игр лежат события как драматического, так и развлекательного характера. В сердце драмы должен быть положен именно конфликт - вне зависимости от того, будет ли он проявляться в борьбе персонажа с собственными недостатками или соперничестве с другим персонажем. Крайней формой конфликта становится схватка. Двое (а иногда даже несколько) персонажей сталкиваются друг с другом в открытом бою, стремясь покалечить или убить друг друга. Стоит ли говорить, что в Мире Тьмы - мрачной вселенной, в которой здоровье и счастье других людей заслуживает только полного пренебрежения и ничего не стоит в глазах окружающих - насилие приобретает практически повсеместный характер? Огромная часть проблем решается с применением силы. Это может быть как случайный грабёж или неосторожно высказанная угроза в ходе непредвиденного конфликта, так и потеря моральных ценностей, из-за которой человек готов убить всякого, кто попадётся ему на глаза. А теперь добавьте к этому существование кровожадных, незримых созданий, охотящихся на ослеплённое человечество и расценивающих насилие как фундаментальную часть своего существования…

Эта глава посвящается правилам боя - от участия в кабацкой потасовке и бесшумного вытягивания ножа в тёмной аллее до появления на совете заседаний с заряженным дробовиком. Хотя в Мире Тьмы люди сражаются друг с другом не реже, чем в реальной жизни, некоторые из них вынуждены бороться и с непостижимыми существами, которые охотятся за их плотью. В свою очередь, большинство из этих существ ведёт тайную войну против других представителей своего вида.

 

Отчасти задача Рассказчика заключается в том, чтобы убедиться, что игроки получили точную картину разворачивающихся событий и представление о местности, окружающей их персонажей. Рассказчик должен описать погоду, ландшафт, время суток, степень освещённости и действия второстепенных участников сцены. Все эти факторы имеют решающее значение в боевых ситуациях, когда игроки должны знать о любых опасностях, угрожающих их героям, и обо всех возможностях, которыми они могут воспользоваться.

Во время боевой сцены Рассказчик описывает изменения, происходящие в окружающей обстановке, по окончании каждого раунда. Как только все игроки объявляют те или иные действия, Рассказчик объясняет, что видит и чувствует каждый из их персонажей. Все они могут получить единую информацию - однако в некоторых ситуациях каждый из них может иметь и свой собственный взгляд на события. Эти описания должны подаваться в максимально подробной и творческой манере. Именно они дают Рассказчику шанс показать свои повествовательные способности и превратить череду бросков в интересную, драматическую и захватывающую историю, которая сможет вовлечь в процесс игры всех её участников.

Иногда боевые сцены выглядят крайне запутанно, потому что игрокам нужно учитывать все события, происходящие с их персонажами всего за пару мгновений. Отслеживание каждого действия и последствий, к которым оно ведёт, требует определённой системы учёта. Практически все сражения рассчитываются в раундах, каждый из которых занимает всего три секунды. Система раундов, в свою очередь, делится на две стадии: стадию инициативы и стадию атаки. Этот раздел поможет Рассказчику учесть все действия персонажей и определить их результаты. (Другие способы измерения времени были указаны в разделе "Время" на стр. 177).