Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных и проверочных работ, тестирования, лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Описывать и объяснять физические явления и свойства тел:движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект | Устный контроль (индивидуальный и фронтальный). Выполнение тестовых заданий. Подготовка сообщений. Защита лабораторных работ. |
Отличать гипотезы от научных теорий | Взаимоконтроль. |
Делать выводы на основе экспериментальных данных | Отчет по лабораторным работам. Наблюдение и оценка выполнения практических действий. |
Приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления | Устный контроль (индивидуальный и фронтальный). Проектная деятельность. Подготовка сообщений. |
Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в медицине; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров | Подготовка сообщений. Поиск информации в Интернете. Проектная деятельность. |
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях | Подготовка сообщений. Поиск информации в Интернете. Проектная деятельность. |
Применять полученные знания для решения физических задач | Письменный контроль. Выполнение разноуровневых заданий. |
Определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле | Отчет по лабораторным работам. Тестирование. Защита лабораторных работ. |
Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей | Отчет по лабораторным работам. Наблюдение и оценка выполнения практических действий. Защита лабораторных работ. |
Знания: | |
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная | Устный контроль (индивидуальный и фронтальный). Письменный контроль. Тестирование. Выполнение разноуровневых заданий. Защита лабораторных работ. |
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд | Устный контроль (индивидуальный и фронтальный). Письменный контроль. Тестирование. Выполнение разноуровневых заданий. Защита лабораторных работ. |
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта | Подготовка сообщений. Поиск информации в Интернете. |
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики |