Порты, как звенья и операторы интермодальных перевозок.

Распределительная функция порта

1. Распределительная деятельность порта направлена на: оптимизацию грузовых потоков; устранение узких мест транспортировки и грузоперевалки; уменьшение общих затрат и достижение бизнес целей клиентов.

В импортных операциях практическая выгода, в большинстве случаев, достигается за счет:

- хранения таких продуктов как кофе, какао, табак и прочее для быстрого реагирования на колебание рыночного спроса;

- содержание буферного запаса, защищающего от колебания цен международной торговли;

- «точно в срок» доставки, уменьшающие внетранспортную стоимость;

- конкурентных и эффективных услуг внутреннего транспорта.

Экспортные операции приводят к выгоде от:

- объединяющих и упаковочных услуг, которые минимизируют затраты на погрузку и максимизируют сохранность грузов;

- от выдачи экспертиз на груз;

- от множества судоходных линий, замыкающихся на порт и гарантирующих быстрый транзит в различных направлениях.

 

Под интермодальной перевозкой понимается смешанная перевозка груза, в которой последовательно участвует несколько видов транспорта, работающих по интегрированной схеме. Компания – оператор выступает организатором интермодальной перевозки и принимает на себя ответственность за координацию морских и внутренних перевозок, перегрузку, перегрузку в морских портах, складирование и сохранность.

Развивая интермодальные перевозки администрация порта действует также как и морская компания – оператор:

- входит в договорные отношения с ж/д и автомобильными компаниями

- налаживает контакты с морскими перевозчиками

- приобретает и внедряет современные компьютерные системы.

 

2. Функция координирования

Координация в управлении народным хозяйством в централизованной экономике рассматривалась как явление, которое способствует увязке планов работы местных органов управления с отраслевыми и общегосударственными планами; создает необходимые предпосылки для сотрудничества различных органов управления при решении единых народно-хозяйственных отраслевых и межотраслевых задач.

В рыночной экономике предприятия транспорта и другие организации в связи с процессом товародвижения, взаимодействуя каждый в своих интересах, желая получить максимальную прибыль. Этот процесс приспособления клиентов транспортных организаций и самих организаций к изменениям в чистой выгоде и есть координация, в данном случае, сфере перевозок. Координация приводит к установлению равновесия спроса и предложения на транспортное обслуживание.

 

3. услуги таких портов носят специализированный изменяющийся и интегрированный характер, включающий в себя предоставление традиционных функций, а также предоставление промышленных, природоохранных, административных, коммерческих услуг и главное логистическое обслуживание.